Считается, что самым первым, кто начал использовать телефон в автомобиле, был шведский предприниматель и изобретатель Ларс Эрикссон – основатель компании Ericsson.
Благодаря ему телефонная связь появилась в Европе. Он так же, принимал большое участие в телефонизации Российской империи, а в 1987 году стал основателем телефонного завода в Санкт-Петербурге.
В его автомобиле был установлен обыкновенный аппарат того времени, который он использовал в путешествиях по Швейцарии.
Провода этого телефона были прикреплены к телескопическим шестам, с помощью них он подсоединялся к телефонной линии, которая проходила по столбам вдоль дороги.
Но все же давайте разберемся, кто же в действительности стал первым изобретателем мобильного телефона.
В начале 70-х годов американец Моторола Мартин Купер первым совершил демонстративный звонок с мобильного телефона в центре Манхеттена. Этот телефон, был похож на кирпич и весил больше килограмма, автономно мог работать не более 30 минут.
Первый мобильный телефон поступил в продажу в 1979 году и стоил он около $4 тыс. что по курсу тех времен, его стоимость превышала стоимость японского автомобиля.
На сегодняшний день этот мобильный телефон от Моторолы официально считается первым в мире, но мало кому известно, что до этого опытного образца, в Советском Союзе, в 1957 году прошли первые испытания мобильного радиотелефона, создателем которого был советский инженер радиотехник Леонид Иванович Куприянович.
Этот опытный образец ЛК-1 мог действовать на расстояние не более 30 километров и весил в районе 3-х килограмм. Всего через год советскому инженеру удалось снизить вес до 0,5 кг.
Таких размеров мобильника зарубежным компаниям удалось достигнуть только к середине 80-х годов прошлого столетия, хотя Куприянович в 1961 году уже представил мобильный телефон ЛК-3 на выставке в ВДНХ, который весил меньше 80 гр. и свободно помещался в кармане пальто.
И самое интересное, что после этой демонстрации, этот проект свернули, и странным образом и все упоминания о нем стали исчезать со страниц газет и журналов.
Так же вся техническая документация была помечена грифом «совершенно секретно». Даже на сегодняшний день неизвестна причина такой секретности, так как документация до сих пор не доступна.
Ходит мнение, что, впоследствии, он был привлечен к работам над разработкой и сопровождению проекта, секретной на то время, национальной телефонной системой «Алтай», которую ввели в эксплуатацию уже к 1963 году.
Но известно одно, что после этой презентации, Куприянович стал обладателем автомобиля Волга, которая, в то время, была не доступна простому инженеру.
Стоит только догадываться, каким образом он попал в разряд привилегированных людей Советского союза, которым, на то время, был доступен такой вид транспорта.
Так все же кому принадлежит занимать право первенства изобретения мобильного телефона, американскому инженеру физику Мотороле Мартину Куперу или советскому радиоинженеру Леониду Ивановичу Куприяновичу.
Обязательно пишите свое мнение в комментариях, так как этот вопрос, до сих пор, остается спорным моментом.
Ставьте палец вверх, обязательно оставляйте коментарии и подписывайтесь на канал "Параллель 56"