Найти в Дзене
Игры с душой

Хардкорные стратегии Ultimate General. ч.1 Gettysburg.

Всем привет.

Сегодня продолжим говорить об отличных стратегиях.
Немного предисловия.
Как Вы могли заметить я очень люблю игры серии
Total War.
Что и говорить, это прекрасные стратегии на любой вкус и любую эпоху.

Но очень часто играм данной серии не хватает реалистичности и сложности, не достает какого-то хардкора. Обычно все это решается модами.
Одним из самых известных модов, повышающих сложность и добавляющих реалистичности оригинальным играм, всегда был DarthMod за авторством Ника Томадиса.


В какой-то момент автору, предполагаю, надоело пытаться каждый раз улучшать все новые игры серии
Total War. И он решил создать свою реалистичную стратегию.

Так на свет появилась серия игр
Ultimate General.

-2


Первой пробой пера была игра
Ultimate General: Gettysburg.

-3

-4

-5


Как видно из названия, игра посвящена Гражданской Войне в США, а, конкретно, известной битве при Геттисберге. Сражение получилось достаточно кровопролитным и за 3 дня (1-3 июля 1863 г.) потери составили около 50 тыс. человек.

Сама игра представляет некую вариацию
Total War, в ней нет четкого деления на глобальную карту и динамические сражения. Здесь они как-бы слиты воедино.
Играть можно за обе воюющие стороны-за Конфедератов и Союз.

Какие основные особенности игры:

1) Этапность.
Сражение при Геттисберге поделено на отдельные битвы. Все наши действия, потери войск и результаты миссии переходят в следующие и влияют на всю битву в целом. В частности, высокие потери в первых битвах приведут к недостатку войск на финальных стадиях сражения.


2)Реалистичность и историчность.
Разработчик игры попытался донести все аспекты данного сражения с максимальность дотошностью: в игре реальная высокодетализированная карта настоящего Геттисберга и его окрестностей. Ландшафт дотошно проработан, причем это не просто косметическая вещь- в игре важно занять господствующую высоту, чтобы получить преимущество.

-6


Состав армий также максимально достоверен.все полки и генералы соответствуют своим реальным прототипам. Все события в миссиях, например, точка подхода подкрепления или время до их прибытия также соответствует реальности.

-7



Также сюда можно отнести проработанную систему морали, когда наши действия влияют на способности солдат. В игре нет супер-солдат, этаких терминаторов. Так высокие потери или фланговые атаки кавалерии обращают в бегство даже самых стойких солдат.


3) Искусственный интеллект игры.
В игре очень интересный искусственный интеллект. И стиль игры компьютерного противника мы выбираем сами. В игре у ИИ есть "характер": например, выбрав стиль игры "осторожный" мы будем иметь дело с очень аккуратным поведением компьютера, он будет делать все, чтобы не допустить тактических ошибок и свести потери к минимуму. А
выбрав стиль противника"агрессивный" мы столкнемся с более динамичным сражением, с постоянным маневрированием войск. Но и шанс на ошибку компьютера здесь будет гораздо выше. Так что играть очень интересно.

4) Просто в освоении.
При всей той историчности и реалистичности игра достаточно проста в освоении. Управление войсками в игре не сложнее, чем в
Total War.

-8


Также стоит отметить, что нам не обязательно контролировать каждый отряд. В том же Total War отряд, попав под обстрел, если его не увести, так и будет стоять под огнем, пока не умрет. Часто и отвечать не будет. Т.е. приходится все контролировать. В
Gettysburg это упрощено. И если отряд накрывает артиллерия, солдаты как минимум пригнуться или даже отступят на безопасное расстояние без ведома игрока.

По итогу игра очень интересная, настоящий глоток свежего воздуха для любителей стратегий. По настоящему недостаток один- игра очень короткая.
Но не нужно расстраиваться. Потому что
Gettysburg была лишь разминкой, и сейчас у нее есть прекрасное продолжение Ultimate General: Civil War с полноценной кампанией. Но о ней поговорим в следующий раз.

Делитесь впечатлениями, задавайте вопросы, ставьте лайки.
Спасибо за внимание!