Пранк, вышедший из-под контроля
Казалось бы, жанр «королевской битвы» находится в стадии логичного упадка после того, как PUBG с Fortnite собрали все возможные сливки с геймерских кошельков. Но не тут-то было: потребность в продукте еще существует, поэтому все новые и новые игры пробуют занять нишу, приносящую золотые плоды. Мы заглянули в одну из таких от отечественного издателя Gaijin Entertainment c названием Cuisine Royale, собравшую неожиданно высокие отзывы геймеров в Steam.
Лор шутера от третьего лица ошеломительно непредсказуемый. Создатели игры умудрились смешать в одну кучу скандинавский и ацтекский эпосы с вооружением времен Второй, а временами и Первой мировых войн. А сверху, будто остального мало, насыпали персонажам магических способностей. Героев в игре четверо: Клайд Малликэн, Итц Оцелотль, Эрик Торсон и Энни Эшли. Ковбой, ацтекский воин, разукрашенный скандинавскими татуировками варяг и девушка в коротких шортиках. Наборчик хоть куда.
Помимо косметических различий бойцы снабжены уникальными способностями. У Клайда периодически врубается режим Зверя – повышается скорость движений и сопротивление урону. Энни способна замедлять время и замечать врагов раньше, чем они ее. Оцелотль способен превращаться в привидение, неуязвимое для пуль. Ну а Эрик подобно Тору может взмывать в небо и возвращаться обратно вместе с ударной волной. Для того, чтобы использовать суперсилу, надо набрать душ с успешных фрагов или усиленной кормежкой персонажа. Такой вот, собственно, байт на активность, а не сидение в кустах в ожидании шнырь-курьеров.
Карта в Cuisine Royale пока что одна, но довольно большая и разнообразная. Слегка напоминает локацию из Apex Legends или Fortnite — обилие ландшафтов, складок местности и всевозможных строений начиная с деревушек, заканчивая военными бункерами. Их как раз довольно выгодно занимать в игре с дуо или сквадом — дзот оборудован мощным пулеметом, за который можно посадить одного стрелка, а остальным прикрывать оставшиеся углы обзора.
Зона движется по локации довольно быстро, вынуждая постоянно двигаться и быть настороже. Враг может сидеть в здании, прятаться в траншее, лежать в кустах или мчаться на юрком грузовичке прямо на игрока. Непредсказуемость и драйв присутствуют, как совершенно необходимый для хорошей королевской битвы фактор. Кстати, о непредсказуемости: на карте есть ракетные ранцы, с помощью которых можно тупо свалиться вражине на голову. Как тебе такое, Брендан Грин?
Постепенно к забавному сеттингу привыкаешь и ощущается это как-то свежо в отличие от многочисленных ксерокопий той же PUBG. Юмора в игре предостаточно, и взялся он, по сути, сам по себе. Cuisine Royale ведь изначально была задумана как первоапрельская шутка в серьезном ММО-шутане. Но пранк вышел из-под контроля и получилось, что получилось. Голые чуваки в доспехах из сковородок и дуршлагов мочат друг друга магией и свинцовым дождем из ППШ. Экшен!
Помимо ультимативных способностей персонажи в Cuisine Royale могут тратить полученные души на магические печати для проведения колдовских ритуалов или устройства ловушек. Ловушки и ритуалы — еще один крутой инструмент для разнообразия геймплейной составляющей. Ритуалы обходятся недешево, но веселья от них еще больше. К примеру, «Коричневая нота» волшебным образом превращает каждый туалет в телепорт, а если поднапрячься со сбором душ, то можно наслать на всех соперников толпу зомби и злобно хихикать где-нибудь себе в стороночке, пока остальные в панике отбиваются от толпы живых мертвецов.
Хаотичное переплетение механик оживляет привычный и, будем честны, поднадоевший игровой процесс battle royale. И с кастомизацией здесь полный порядок, хотя издатель вынужден отбивать free-to-play продукт системой донатов на косметику. По традиции, как говорится, никто тебя не принуждает. Хочешь покупай, хочешь в трусах бегай. Хочешь — копи внутриигровую денежку, зарабатывай скиллом на новые шмотки для любимого перса.
Куда без критики, если она по делу, правда? Cuisine Royale отлично оптимизирована, но вот физика передвижений персонажа и особенно стрельбы примитивны. До графики докапываться не будем, тут в принципе не нужны навороченные спецэффекты — стиль не такой. В плане стрельбы и движения игра очень похожа на раннюю версию Fortnite. Из-за ярких ландшафтов и эпизодической перегруженности карты сложно замечать врагов. Благо, есть указатель направления стрельбы, но разглядеть противника на фоне всего этого калейдоскопа бывает непросто.
Вид от третьего лица часто подразумевает под собой лежание в кустах, и эта игра не исключение. Понятно, что прародителем Cuisine Royale является ММО-шутер, но раз уж создатели взялись за продукт всерьез, стоило бы рассмотреть перспективу появления вида от первого лица. Хотя бы в качестве эксперимента.
У латвийских разработчиков получилась неожиданно самобытная королевская битва — насколько это вообще возможно. Что особенно удивительно, проект умудрился полюбиться аудитории при наличии таких мощных конкурентов как Fortnite, PUBG и Apex Legends. Сейчас у игры 80% положительных отзывов от 18 тысяч рецензентов в Steam. А значит есть в нем что-то эдакое. Геймеров ведь не обманешь.