Когда бизнес на подъеме, когда клиентов и денег много, когда прет - о выстраивании процессов, затягивающей операционке и оптимальной автоматизации редко задумываются.
Просто берут новых сотрудников на работу. Покупают программы по совету знакомых.
Не подходят? Не хватает? Не устраивает? Нанимают еще персонал и пробуют еще программы.
Про процессы вспоминают, когда начинает болеть.
Когда падают продажи и не хватает денег. Когда растет недовольство клиентов. Когда сильно растут затраты.
В кризис.
Когда надо сокращать персонал, а вот пойми, кого можно уволить. Человек уйдет, а важный процесс посыпется. Вот сколько мне надо минимально людей, что бы бизнес работал?
Что можно урезать по затратам, а без чего никак не обойтись?
Как можно минимальными усилиями убрать недовольство клиентов?
Когда консультант говорит, что по результатам прибыль увеличилась на 30%, скорее всего это говорит о соответствующем уменьшении затрат, а не о росте выручки.
Потому как консалтинг по процессам и по автоматизации - это чаще всего решения по оптимизации путем сокращения и уменьшения.
Любая программа должна в итоге позволить работать быстрее, обрабатывать больший объем данных - а значит сократить ручную работу. Любое делегирование - снижает вовлечение предпринимателя в какие-то конкретные задачи.
Выстроенные процессы - сокращают сроки поставки, производства и обслуживания. При правильном применении - сокращают затраты.
Если случился кризис в бизнесе и выстроены процессы - знаешь, за что хвататься.
Процессы - такой костяк бизнеса.
От того насколько они прочные и гибкие во многом зависит, как переживаются трудные времена.