В прошлый раз мы обсуждали, как определить спрос на определенные товары/услуги и найти прямых конкурентов.
Прямых конкурентов нам покажет Яндекс и Google. Вводим коммерческий запрос по своей тематике и смотрим поисковую выдачу. Самые верхние позиции - результат рекламных кампаний. Далее идут те сайты, которые по мнению поисковой системы максимально четко отвечают на запрос.
Также в определении прямых конкурентов можно использовать сервис SimilarWeb. Просто вводите адрес своего сайта (или сайт конкурента) и получаете большое количество полезной информации. В том числе и список прямых конкурентов.
Для примера посмотрим информацию о всеми любимом ресторане Якитория.
В самом низу страницы вы увидите сайты прямых конкурентов.
Также можно считать прямыми конкурентами те компании, которые тем или иным образом воздействуют на ваших потенциальных клиентов. Например, около метро недалеко от кофейни Шоколадница открывается маленькая палатка с кофе на вынос. Шоколадница не считает своим конкурентом маленькую палатку. Но на небольшом участке площади рядом с метро палатка получает около 15% покупателей, которые хотят быстро выпить кофе. То есть Шоколадница имела бы 100% рынка, если бы не было палатки.
Конкурентов нужно понимать. У них можно и нужно учиться.
Изучите сайты конкурентов - как они общаются с клиентами, какой контент публикуют, как часто они это делают. Какие каналы продвижения используют? Какой у них оффер? Ведут ли они блог? Подпишитесь на рассылку и изучите письма (информационные, продающие, новостные).
Изучите аккаунты в социальных сетях, используемые конкурентами. Проанализируйте стиль и частоту публикации постов. Обратите внимание на комментарии пользователей.
Постарайтесь выявить все этапы воронки продаж, продуктовую матрицу. Для этого вы можете совершить у них покупку и проследить, как компания продолжит с вами общаться. Такой анализ позволит вам более четко сформировать стратегию вашего бизнеса. А если вы уже достаточно точно знаете, что вам нужно - добро пожаловать к нам. Мы создадим сайт для вашего бизнеса, который поможет выделиться среди конкурентов.