Приняв решение о покупке и изучив объявления, мы определились с вариантом и связались с хозяином яхты.
Встреча была назначена, мы распечатали стандартный договор купли-продажи прямо с сайта blocket (в будущем этот договор удовлетворил абсолютно всех от шведского нотариуса до русского пограничника, поэтому в нем можно даже ничего не менять) и отправились знакомиться с нашей будущей яхтой в Швецию.
Осмотр яхты
Дело было не в сезон, яхта стояла на телеге, что было отлично, так как можно было изучить состояние корпуса, киля, винтов, пера руля и т.д.
Мы осмотрели яхту 1977 года постройки - ухоженную, чистенькую и довольно высокую внутри для своих 27 футов.
Яхта Neptun 27 - малосерийный проект немецкой верфи Neptun Yachten, производившийся в 70-80е годы.
Заметили номер AXE.02? Это старая Шведская регистрация. Дело в том, что примерно с 90-х годов яхты длиной менее 12 метров не подлежат учету и регистрации, на них не нужны права и вообще любые документы, кроме договора купли-продажи. А на этой лодке в память о прошлом остался номер. К слову, после "всего, что между нами было", мы не решились его снимать :)
Высота потолка в кают-компании 180 см, ширина пуза - 250 см, что для нас двоих было более чем достаточно для комфортного обитания.
Штурманский столик складывается и превращается в двухместный спальный диван.
Комплектация яхты
Про обитаемость яхты я сделаю отдельный пост, но кратко хочу сказать, что на ней было все необходимое для жизни - камбуз в составе раковины, плиты и холодильника, гальюн с помпой, шкафы и 5 спальных мест.
Кроме того, по шведской традиции при продаже яхты прежний хозяин оставляет её как есть, а это значило, что нам достался ящик посуды, библиотека винтажных шведских навигационных карт, ремкомплект, сундук с запасным такелажем, два огнетушителя, штук двадцать разных подушек и еще множество сокровищ, которые я обнаружила во время генеральной уборки.
Кроме того, на яхте была проведена электрика, и штатно был установлен дизельный двигатель Янмар 90-го года мощностью 8 л.с.
Юридические вопросы
Удовлетворившись состоянием и комплектацией яхты, мы подписали контракт и договорились об оплате - 50% весной, 50% по факту покупки. Хозяин снял лодку с продажи, а мы отправились домой, чтобы возобновить наши юридические дела ближе к весне, чтобы к лету заняться исключительно перегоном.
В районе февраля-марта следующего года мы озадачились переводом денег на личный счет в Швеции. Помониторив комиссии на перевод в разных банках, мы выбрали тот, который всегда рядом. Заполнили заявление, в назначении платежа указали - за лодку по контракту. В банке нам сказали, что такие переводы могут обрабатываться до недели. Через две мы написали хозяину - ему на счёт ничего не поступало.
Конец первой части.
<< Решение о покупке яхты. Выбор места покупки | Часть 2: Юридическая - о русском банке и шведском нотариусе >>