Кто-то придумал делить персонал по цвету воротника. Так сложилось, что к «белым» относят офисных сотрудников, а к «синим» - рабочий персонал. Считается, что «белые» получают больше, чем «синие». Но так ли это на самом деле?
К «белым» воротничкам относят не только весь офисный планктон, но и руководителей различного звена. Когда судят о зарплатах офисного персонала, то чаще всего ориентируются все-таки на линейных менеджеров, зарплата которых в некоторой степени очень даже привлекательна. Но мало кто учитывает тот фактор, что складывается она из многих составных частей и далеко не факт, что все эти части сотруднику будут выплачены или он сможет их заработать. Чаще всего это сам оклад, к которому прибавляются бонусы, проценты, премии и оплата за выполнение показателей. В сфере продаж зарплата «белого» воротничка очень даже высока.
«Синим» воротничкам чаще всего платят за количество выполненной работы. Сколько сделал – столько и получил. Крайне редко можно среди рабочих специальностей встретить оплату только в виде оклада. Поэтому и существует массовое заблуждение, что кто хорошо работает, тот хорошо и получает. Но это очень далеко от действительности. Те же самые грузчики, например, не смотря на довольно высокую стоимость оплаты их услуг, получают мало. Даже в производственных организациях их труд пытаются тарифицировать, но с тем расчетом, чтобы они не получили больше того, что им решили заплатить.
Однако, когда речь заходит о высоко квалифицированных специалистах рабочей сферы, то речь начинается о совсем других суммах. От мастерства и профессионализма этих работников очень многое зависит. Они также получают зарплату в зависимости от количества выполненной работы, только оплата каждого их действия может стоить больше, чем месячное содержание офисного сотрудника, находящегося на начальных ступенях карьерной лестницы.
Кстати, офисные сотрудники без опыта и без должной квалификации зачастую могут получать меньше, чем грузчики. Казалось бы, грузчикам вообще никакая квалификация не нужна (лишь бы не пил и был физически вынослив), но их действительно тяжелый труд стоит дороже. Правда, и рабочий день у них более продолжительный, чем у офисных, которые плачут при каждой задержки в офисе после окончания рабочего дня более чем на 5 минут.
Многое зависит и от сферы деятельности. На производстве или в розничной торговле офисные получают меньше, чем рабочий/торговый персонал. Спецификой деятельности это вполне обусловлено: деньги в компанию приносят не офисные сотрудники. В компаниях по оказанию услуг и им подобным ситуация противоположная: офисным платят больше, чем разнорабочим. Но в этих компаниях именно офисные приносят деньги собственникам.
Так что, получается, что сотрудники с низкой квалификацией среди «белых» и «синих» воротничков получают примерно одинаково. Среди специалистов с высокой квалификацией все-таки больше получают «синие» воротнички, потому что им сложнее найти замену из-за их малого количества на рынке труда ввиду долгой непопулярности рабочих профессий среди населения. Любого «белого» воротничка заменить можно легко, незаметно и безболезненно для процесса, и именно поэтому их зарплаты с каждым годом не растут, а стабильно снижаются.
А Вы что думаете? Кому платят больше: «белым» или «синим»?
Если понравилась статья - подписывайтесь на канал ;)
И читайте также:
Кому на самом деле выгодно банкротство граждан?
Эксперимент с Дзеном: теги, регулярность, ограничение показов, карма, монетизация
Сложности поиска работы у мужчин после декрета