Если вы не занимаетесь каким либо экстремальным видом спорта, но очень хочется новых впечатлений и острых ощущений, то рекомендую попробовать Виа Феррата. «Дорога из железа» - скальный участок, специально оборудованный металлическими тросами. Для облегчения прохождения маршрута в скалы вбиваются прутья и скобы, устанавливаются ступеньки и лестницы, навешиваются дополнительные тросы и мостики. Благодаря такой железной дороге, передвижение по скале становится безопасным и доступным для новичков.
Расскажу об одном из таких несложных, но не менее увлекательных и интересных, маршрутов Виа Ферраты, которых располагается в Румынских Карпатах вблизи Лаку Рошу. В румынские горы мы с группой туристов поехали на два дня. Многие из нас никогда прежде не лазали по «железной дороге», но всем очень хотелось попробовать. Поэтому мы решили не откладывать в долгий ящик, то зачем мы сюда прибыли и полазать сразу же в первый день. Когда мы подошли к скале практически вплотную, то двое из нас, отказались от затеи и остались дожидаться нас внизу, остальные полезли вверх. Взяв небольшой подъем, мы остановились у начала нашего железного маршрута. Здесь мы надели страховочные системы, каски, пристегнули карабины и тронулись друг за дружкой.
Надо сказать, что все не так страшно, как кажется на первый взгляд, разве что, на высоте немного голова кружится. Главное в этом деле страховка: вовремя и попеременно перестегивать карабины, даже, если кажется, что опасности нет, лучше соблюдать все меры безопасности и не самовольничать.
Надо отметить, здесь достаточно увлекательный подъем, местами даже пришлось подумать, за что зацепиться и куда закинуть ногу. Самой интересной частью маршрута, на мой взгляд, является подвесной мост, состоящий из параллельно натянутых канатов и прикрепленных друг к другу досок. Хоть мост при ходьбе раскачивается, ощущение безопасности сохраняется. По всему видно он сделан на совесть и крепко держится металлическими зубьями за скалы. Обзор с моста потрясающий. Здесь можно и нужно задержаться на несколько мгновений, чтобы полюбоваться горными пейзажами.
После моста еще несколько крутых подъемов и мы на вершине!