Найти тему

Product - Solution Fit. Или почему решение не продукт, а продукт не только решение ?

По понятиям. С первого тренинга по управлению продуктами (2011 год) практикую разделение на уровне сущностей продукта (product) и решения (solution) по аналогии с материальным потоком в котором необходимо различать товар и продукт.

Не всякий пользователь или человек у которого есть проблема это клиент, и не всякое решение позволяющее решить проблему пользователя может стать клиентом. Польза от такого разделения казалось бы очевидна - Техническая команда разрабатывает решение, это ее зона ответственности. Продуктовая команда отвечает за “упаковку” решения в продукт, т.е. создание всех необходимых условий, чтобы это решение было куплено и клиент с его помощью удовлетворить свои потребности. Самый простой способ отличать решение от продукта вспомнить Marketing Mix 4P: Product, Price, Promotion, Place. Не так давно обнаружил еще одну интересную особенность.

В каноническом создании новых продуктов принято вначале искать Problem Solution Fit, т.е. насколько хорошо или эффективно Решение помогает решить пользователю его проблему, и только если мы получили доказательства что проблема есть и она решается , мы можем двигаться к тому чтобы озадачится Product Market Fit.

Что примечательно, для поиска решения проблемы принято пользоваться пакетом идиом под названием “Design Thinking”, а для поиска product market fit Lean стеком ))

И вот представьте себе команду, перед которой стоит задача создать одновременно и новый продукт и новое решение, и между CTO и CPO(по факту CEO в роли CPO) разворачивается нешуточный конфликт, причем на уровне теории ограничений чинится он с большим трудом, так и тот и другой участник дискуссии оперируют гипотезами … Что должно быть первым решение или продукт (курица или яйцо) ?

p.s. Причем что характерно, на рынке полно случаев с хорошими продуктами и плохими решения, а на кладбище продуктов полно отличных решений которые так и не стали хорошими продуктами.
Собственно с тем как работать с Problem Solution Fit, планирую выступить на весеннем ProductCamp в Москве (29 февраля -1 марта). На что еще обратить внимание ? Есть такая проблема или я ее придумал ?