Танковые дивизии стали грозным оружием, потенциал которых полностью раскрылся в эпоху Второй мировой. Они прорывали фронта, выходили в тыл противнику, уничтожая его инфраструктуру, и тем самым сеяли полный хаос. Однако, вся эта мощь, орудийная и броневая, молниеносность обеспечивалась топливом. И вот запасы топлива, обеспечивали запасы победы. Немцы собирали его буквально выжимая из всех, из чего можно было выжать. Если бы был вариант создавать танковое топливо из золота, скорее всего бы и его пустили в производство без всяких вопросов.
С проблемой нехватки топлива на Восточном фронте сталкивались обе стороны, и как для русских, так и для немцев это был вездесущий бич, с которым старались справляться, но нередко ничего не выходило. В начале Великой Отечественной у советских танковых дивизий практически в первые дни закончилось топливо, и они в буквальном смысле начали разваливаться, ибо воевать уже не получалось. У немцев ситуация до такой стадии критичности дошла уже под конец войны, но проблемы с топливом начались уже с 43-го года, когда в бой пошли новейшие тяжелые танки.
Машины то действительно оказались революционными в плане огневой мощи, однако и топлива потребляли просто в неимоверных количествах. Его прожорливый движок от фирмы Майбаж употреблял до 540 литров бензина, который тогда в Третьем Рейхе ценился выше золота, но вот хватало этого количества в среднем на 100 километров. При этом, конечно все зависело от того, по какой местности танк двигался, если на автостраде максимум достигал 140 километров на одной заправке, то на пересеченной местности всего 85 км. В условиях расстояний Восточного фронта до перехода на территорию Польши и Германии, эти дистанции так, расстояние от одного колхоза к другому.
Кроме того, немецким танкистам приходилось постоянно иметь связь с тыловыми частями, чтобы те отправляли грузовые автомобили с канистрами с бензином. Да, не было никаких заправочных станций, а было по 27 канистр на каждый танк, и примерно 15 минут чтобы заправить одну машину.
У советского танка Т-34 ситуация была куда лучше на бумаге, а на практике еще Жуков писал что топлива им в течение всего 42-го года регулярно не хватало. Но в целом, бак советской средней машины был в 480 литров, но вот хватало его на 455 километров, кроме того использовали солярку, серьезного недостатка которой в стране не было. С немецкой «Пантерой» ситуация была даже хуже: этот танк ел 590 литров на проселочной местности, а вот советский танк ИС-2 употреблял всего лишь 440 литров на 100 километров.
В целом, у немцев в итоге создавалась такая ситуация что бензин получали тяжелые машины, а вот для средних или же легких танков, которые менее прожорливые, уже не оставалось. И наступали тяжелые машины пока оное не закончится.