Найти тему
Дежурный smmщик

Проблема для бизнеса на $ 1,3 млрд - боты в Instagram

Битва с ботами в Instagram превращается в настоящую гонку вооружений, пишет Wired. Это 95 миллионов (!) почти идеальных аккаунтов. Их можно закупать пачками в десятках онлайн-сервисов или даже в торговом автомате с монетами, который придумал Драйес Депортер. Боты пополняют ряды малоизвестных инфлюенсеров, создавая иллюзию для будущих рекламодателей, прячутся среди армии настоящих поклонников в аккаунтах Эллен Дедженерес, Кортни Кардашьян и других.

Согласно отчету Cheq projects боты только в прошлом году обошлись брендам в 1,3 миллиарда долларов. В маркетинге влияния платят в том числе и за размер аудитории, что означает, что, если аккаунт блогера кишит фейками, бренды платят за несуществующих людей ¯\_(ツ)_/¯

Агентства и бренды уже становятся более бдительными, но одной бдительности недостаточно - нужны специальные инструменты, чтобы распознать накрутки. Сейчас таких сервисов много - Social Audit Pro, IG Audit, Hypr, HypeAuditor и Famoid (в РФ на слуху LiveDune, Picalytics, FakeLikeInfo и др.). На что смотрят: профиль без фото, подписан на 10k, но сам ничего не постит, много цифр в имени, живет в Турции или Индонезии, но подписан только на звезд Голливуда. Ну и, конечно, вычислить недобросовестных блогеров помогает график подписок. Эндрю Хог (создатель iG Audit) говорит, что иногда резкий скачок подписок может быть связан с появлением медийной личности в шоу или упоминанием в прессе. Сервисы накруток начали хитрить - они предлагают закупать ботов, которые будут прибавляться потихоньку, например, по 10-20 в день. Однако даже таких можно легко распознать: на графике все равно будет четкая лесенка из подписчиков, и это сразу вас выдаст с потрохами.

В прошлом месяце Институт современной музыки прочекал 100 самых популярных аккаунтов Instagram через iG Audit. Оказалось, что примерно половина фанатов Эллен Дедженерес, BTS, Кортни Кардашьян, Неймара, Арианы Гранде и Тейлор Свифт были ботами. Но создатели таких сервисов не считают, что разоблачение ботов - то, к чему нужно стремиться. «Мы не хотим, чтобы люди использовали программы для шантажа» - заявил Роберт Харрис (создатель Social Audit Pro). Дело в так называемой «метрике тщеславия» в виде лайков и подписок. И чаще такое явление работает для компаний, которые только вышли на платформу и начинают вести бизнес. Очевидно, что никто не хочет покупать солнцезащитные очки у компании, у которой нет подписчиков. Некоторые думают о покупке ботов как о схеме быстрого обогащения, которая поможет им выделиться в алгоритме в краткосрочной перспективе, но они не понимают, что это уже так давно не работает, а распознать ботов становится все проще.

Боты появились раньше Instagram и, скорее всего, его переживут, а прибыльный бизнес, который якобы решает проблемы одних и создает дополнительные трудности для других, будет трудно убить - пессимистично отмечает автор колонки в Wired. Ну, а «Дежурный» просто напоминает вам, что важность количества подписчиков в Instagram - просто миф, в который нужно перестать верить.