Друзья, всем привет!
Сегодня мой рассказ будет о самолете, который в 1983 году сбил южнокорейский Boeing 747 над Сахалином. Итак, встречайте, Су-15.
История этого самолета началась в конце 50-х годах прошлого столетия. Тогда в СССР понадобился самолет для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей от 600 до 3000 км/ч на высоте до 23 тыс. метров.
Вообще, разработка новой машины началась в 60-м году в рамках модернизации Су-11. Новый проект получил шифр Т-58.
А что-же включала в себя модернизация? А она в свою очередь предусматривала придание самолету возможности перехватывать цели на большем диапазоне высот и скоростей. Также в планах была возможность автоматизировать все основные этапы перехвата. Для этого самолет должен был быть оснащен Системой автоматического управления.
Опытный образец строили вплоть до 1962 года, и в мае этого же года новая машина совершила первый полет. Полет проходил под управлением летчика-испытателя Ильюшина В.С. Потом приступили к государственным испытаниям, их произвели за 11 месяцев. На испытаниях "сушка " показала себя хорошо, но был один нюанс. Самым большим недостатком была отмечена малая дальность полета, и для того чтобы ее устранить, конструкторы увеличили запас топлива.
Через год после завершения испытаний новый самолет приняли на вооружение советской армии. Первый предсерийный Су-15 собрали в Новосибирске и весной 1966 года под управлением Сорокина Ивана Федоровича он отправился покорять небеса.
Машина активно использовалась в армии и очень долго такие "сушки " составляли основу ПВО Нашей страны. Они часто участвовали во множестве происшествий, которые были связаны с полетами иностранных бортов над территорией Советского союза.
Одним из самых известных происшествий в котором участвовал Су-15 произошло в 1983 году. Тогда произошла катастрофа Boeing 747 авиакомпании Korean Airlines недалеко от Сахалина. Боинг по непонятным причинам отклонился от курса и нарушил воздушное пространство СССР. И над островом Сахалин отклонившийся Boeing был перехвачен и сбит советским истребителем Су-15 под управлением Геннадия Осиповича. Boeing упал в пролив Лаперуза, и к сожалению все находившиеся на борту пассажиры погибли... Но это уже другая история.
Су-15 продолжали использовать вплоть до конца 90-х годов. За все время производства этого истребителя было сделано около 1300 самолетов.
Друзья, всем удачи!