Эдгар Дега отличается от других импрессионистов, сам он относил себя к реалистам. Но в его творчестве есть свойственная последователям Клода Моне черта: Дега стремился отобразить на холсте быстротечность времени и постоянную переменчивость жизни. Делал он это через виртуозное изображение движущихся тел — отсюда его любовь к артисткам балета. Мало кто знает, что, помимо балерин в воздушных костюмах, мастер изображал и более экзотические для него виды танца. Я имею в виду серию пастелей «Русские танцоры», созданную во второй половине 1890-х. Героини этих картин разительно отличаются от исполнительниц классического балета. Славянские девушки воплощают более древний, народный танец, уходящий корнями в первобытные времена. Поэтому и место действия пастелей — не сцена, а луг в сельской местности. Автор называл своих русских танцоров «оргиями цвета». История создания серии В 1894 году был заключен союз между Россией и Францией, что вызвало повышенный интерес к славянским традициям со стороны