Найти в Дзене

5 российских аэропортов с самым дорогим обслуживанием

Оглавление

В феврале 2020 года авиакомпания "Победа" заявила о своём решении прекратить полёты в Ростов-на-Дону и Самару из-за высоких сборов в аэропортах этих городов. Решив проверить, в какую сумму российским перевозчикам обходится обслуживание в этих аэропортах, я обнаружил, что они являются далеко не самыми дорогими в России. Вооружившись калькулятором и официальными документами, я посчитал сборы в 30 крупнейших аэропортах России и выделил из них 5 с наибольшей стоимостью обслуживания.

Стоимость рейса рассчитывалась на основе четырёх пунктов: сбор за взлёт-посадку, авиационную безопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров. Разумеется, помимо эти сборов есть и другие, но именно эти 4 тарифа регулируются ФАС России и не могут быть изменены аэропортом.
За основу был взят Boeing 737-800 с загрузкой в 80% - таков средний процент загрузки кресел на внутренних рейсах за последний год.

Певек

Лидером рейтинга оказался самый северный аэропорт России - Певек. 300 164 рубля - такова стоимость обслуживания самолёта в Певеке. Согласно прейскуранту, размещённому на сайте аэропорта, большая часть этой суммы придётся на сбор за взлёт-посадку - 1828 рублей за каждую тонну взлётной массы самолёта. Дальше идёт сбор за авиационную безопасность - ещё 1288 рублей за тонну. За каждого пассажира придётся заплатить 148 рублей за использование терминала и ещё 302 рубля - за обслуживание.

"Сокол" (Магадан)

Второе место занял магаданский аэропорт "Сокол", где в 2019 году началась масштабная реконструкция. За обслуживание рейса здесь придётся заплатить 263 тысячи рублей. Сбор за взлёт и посадку в "Соколе" обойдётся в 1850 рублей за тонну максимальной взлётной массы. Сбор за авиационную безопасность будет стоить ещё 680 рублей за тонну. Каждый пассажир, воспользовавшийся аэровокзалом обойдётся авиакомпании в 130 рублей и ещё 400 рублей за пассажира составляет тариф на обслуживание.

"Гагарин" (Саратов)

Третье место досталось новому саратовскому аэропорту, открывшемуся в в августе 2019 года. Тарифы на обслуживание в сравнении со старым аэропортом здесь выросли в 3 раза и один рейс обойдётся авиакомпании в 246 тысяч рублей. В эту сумму входят: сбор за взлёт-посадку в 1077 рублей за тонну максимальной взлётно массы самолёта, сбор за авиационную безопасность - 980 рублей за тонну, сбор за предоставление аэропортового комплекса - 210 рублей за пассажира и сбор за обслуживание - 490 рублей с пассажира.

-2

Симферополь

На четвёртом месте рейтинга симферопольский аэропорт, где в 2018 году был открыт новый терминал. За аэропортовые сборы здесь придётся отдать 216 тысяч рублей. Согласно тарифам от 1 января 2020 года сбор за взлёт-посадку в аэропорту Симферополя обойдётся в 644 рубля за одну тонну максимального взлётной массы самолёта. Сбор за авиационную безопасность в аэропорту Симферополя взымается не за с каждой тонны самолёта, как в других аэропортах, а с каждого пассажира и составляет 423 рубля/пасс. Пользование аэровокзалом стоит 327 рублей за пассажира, а тариф за обслуживание пассажиров составляет 628 рублей/пасс.

Новый Уренгой

Замыкает пятёрку аэропорт Нового Уренгоя, входящий в один холдинг с саратовским и симферопольским аэропортами. Общая сумма сборов по четырём пунктам здесь немного не дотянула до пару сотен тысяч - "всего" 199 тысяч рублей. Затраты здесь формируются следующим образом:

взлёт-посадка - 1398 рублей за тонну максимальной взлётной массы

обеспечение авиационной безопасности - 663 рубля/ тонн мвм

пользование аэровокзалом - 41 рубль за пассажира

обслуживание пассажиров - 262 рубля за пассажира

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

Из России в Азию: какая судьба ждёт Ту-204 Red Wings?

SSJ-100: мнение пассажира

Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе

На чём летали в Крым в 2014 году

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани