Найти в Дзене

Полиглот с пеленок

С какого возраста можно и нужно начинать учить английский? Когда уже пора, чтобы не было поздно? Эта статья не о билингвальных детках, которым посчастливилось родиться в семье, где мама и папа говорят на разных языках. С ними ситуация совершенно не похожа на ту, с которой сталкивается абсолютное большинство из нас. Чаще всего, когда ребенок достигает возраста 5 – 6 лет, родители впервые задаются вопросом, не пора ли отдать дитя на курсы английского. Тому есть разные причины. Во-первых, раннее развитие нынче очень модно. Есть ли от него действительно настолько большой толк – вопрос, для меня лично, весьма спорный. Но, так или иначе, открывается масса детских клубов и курсов английского для малышей от 3 лет и старше. И родители чувствуют острую необходимость тащить туда свое дитятко. Потому что, во-первых, «сын маминой подруги» ходит на курсы, уже стихи на английском рассказывает и песни поет, значит и нашему пора. Во-вторых, будучи любящими родителями, мы, конечно же, хотим ребенку

С какого возраста можно и нужно начинать учить английский? Когда уже пора, чтобы не было поздно?

Эта статья не о билингвальных детках, которым посчастливилось родиться в семье, где мама и папа говорят на разных языках. С ними ситуация совершенно не похожа на ту, с которой сталкивается абсолютное большинство из нас.

Чаще всего, когда ребенок достигает возраста 5 – 6 лет, родители впервые задаются вопросом, не пора ли отдать дитя на курсы английского. Тому есть разные причины. Во-первых, раннее развитие нынче очень модно. Есть ли от него действительно настолько большой толк – вопрос, для меня лично, весьма спорный. Но, так или иначе, открывается масса детских клубов и курсов английского для малышей от 3 лет и старше. И родители чувствуют острую необходимость тащить туда свое дитятко. Потому что, во-первых, «сын маминой подруги» ходит на курсы, уже стихи на английском рассказывает и песни поет, значит и нашему пора.

Во-вторых, будучи любящими родителями, мы, конечно же, хотим ребенку добра. В данном вопросе добро выражается в том, что когда во 2 классе английский начнется в школе, наш ребенок будет избавлен от многих проблем. Благодаря занятиям, он будет уже знать азы и скорее всего будет блистать на уроках… Какое-то время…

Возможно, есть и другие причины. Но, на мой взгляд, эти – основные. Мы все взрослые разумные люди и у каждого есть свое мнение касательно возраста, в котором уже пора начать учить английский. Надеюсь, вы поделитесь своими мыслями на этот счет в комментариях. Что до меня, то я напишу пару слов о том, что показывает моя практика, как репетитора.

Самому младшему из моих учеников было 4 года. Чрезвычайно активный мальчуган - непоседа, от которого мама ужасно уставала. Репетитор ей нужен был лишь для того, чтобы иметь хоть часик в день свободного времени. Ее не особо интересовало, выучит ли сын хоть что-нибудь. Цель была другая. Все наши уроки были целиком в игровой форме. Разумеется, ничего другого в 4 года добиться от ребенка нельзя. Игры – игры – игры… С мячом, карточками, фишками, песенками, стишками, и пр. Ему нравилось. Но большая часть информации, выученной на уроке, к следующему уроку забывалась. На дом это не задашь, повторять возможности не было (в настоящее время этот вопрос легко решается с помощью компьютера, но 20 лет назад было сложнее). В итоге, новые слова копились в его голове достаточно медленно.

С грамматикой в таком возрасте тоже не особо. Грамматические стишки конечно великая вещь. Помогают запомнить основные шаблоны. И от них уже легко отталкиваться. Но тоже работает не в 100 процентах случаев. То, что ребенок постарше может сказать, просто прочитав и выучив правило, уже на первом же уроке, малыш будет учить месяц. И слова, которые читающий ребенок учит, записав в свой словарик, выучить будет намного легче и быстрее, чем не знающему буквы малышу.

Я конечно утрирую. Но была бы моя воля, я бы не стала заставлять детей учить английский класса так до 3 – 4. Когда они уже умеют хорошо читать и писать на родном языке, знают части речи, члены предложения и прочие азы любого языка. Это значительно облегчило бы задачу учителей, родителей и, в первую очередь, самих детей.

Однако, в наших школах иностранный язык обязателен к изучению со 2 класса. Рано. Но с этим мы вряд ли можем что-то сделать. Исходя из этого, я считаю оптимальным начинать учить его на дополнительных занятиях не ранее, чем за год. А еще лучше – за полгода. Сначала дать ему возможность начать учебу в 1 классе, адаптироваться в школе и уже месяца через 3 - 4 добавить английский. Тогда он успеет слегка освоиться, привыкнуть к новым звукам, начнет понимать самые элементарные слова и структуры и ко 2 классу английский для него не станет шоком и слезами.

А что вы думаете по данному вопросу? Какой возраст по вашему мнению можно считать самым оптимальным? Со скольки лет английский учат ваши дети и ученики? Высказывайтесь!

PS Вчера готовясь к уроку, придумала стишок для ученика. Темой были предлоги. Но и There is / there are тоже не будет лишним. Как раз, пока выучим, уже можно начинать и эту тему. Вот в таком виде я представила ему свое «творение»:

-2

Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь. Будем обсуждать вопросы о детях, школах, уроках и, конечно, английском!

Оригинал статьи находится на моем сайте english-good.ru

Читайте также мои статьи:

Учебник английского для начальной школы

Хочешь говорить - люби и слушать

Чему учат в школе?

и другие