Такие способы, наверное, хочет знать каждый ресторатор. И владелец сетки, где я раньше работала, их не только знал, но и очень успешно применял. Как хозяину бизнеса ему бурные овации и похвалы.
Однажды шеф-повара и управляющие наших заведений поехали на фестиваль в Сочи. На одной из лекций спикером выступал наш основатель и идейный вдохновитель — так он был титулован нашими управляющими, наверняка, с его подачи.
На выступление никого из наших не пустили. Разрешение получил только управляющий пабом, который находился в соседнем городе. После лекции стало понятно почему. К тому моменту я и так уже догадывалась об этой системе, но резкого негатива не испытывала. Понимание только находилось в начале пути, видимо.
На работу набирает студентов, в основном без опыта. Помните, как тяжело найти работу, когда этого самого опыта, так нужного всем, ты ещё не получил?
Им обещает обучение. «Приходи, всему научим». Чтобы стать поваром, даже не обязательно получить соответствующее образование: любой, кто хочет себя попробовать, приходит и становится пиццайолой. Этой позиции обучить проще всего на начальном этапе.
Обещает гибкий график, чтобы можно было совместить с учёбой. Помните, как никто не хочет нанимать студентов очного отделения?
Обещает карьерный рост. «От официанта до управляющего ресторанами. От повара одной станции до шеф-повара».
Обещает классную дружную команду. Работу в молодом и весёлом коллективе.
Денег много не предлагает, но позиционирует как достойную зарплату для своего города, выше средней. Но не говорит, что такие деньги заработаешь, если будешь работать по 230-280 часов в месяц. То есть ты зарабатываешь много только потому, что пашешь как вол. А в расчете на 160 часов то и получается. Но тебе же дают возможность работать! Надо благодарить.
Активно пропагандируется идея, что для своего ресторана каждый сотрудник должен стараться не покладая рук. Увеличивать продажи, удерживать гостей, придумывать акции, коктейли, новые блюда для меню. И это никак не поощряется дополнительно. Если твоё сезонное меню утвердили, то должен прыгать от счастья и быть преисполнен гордости. Но получить премию — ни в коем случае.
Даже чистота окон позиционируется как первая необходимость для самих работников. Чистые окна: больше гостей, это выручка ресторана — премия менеджеру, больше чаевых — доход официанта.
Сотрудникам внушает мысль, что они трудятся для своего блага. Вот вам дали красивый и современный ресторан, сделали вкусное меню, дали рекламу, бренд, привлекают гостей, а вы работайте. Должны быть благодарны за возможность работать, зарабатывать, а так же за то, что получаете ценный опыт, который пригодиться в будущем.
Работа за идею — главная мысль политики компании.
Все бы хорошо, но есть один огромный недостаток: люди потом понимают эту систему. Их выжимают как лимон: работа на пределе физических возможностей, у некоторых даже с одним выходным в неделю, неизбежно ведёт к выгоранию. Когда нет больше сил, тебя либо увольняют, как уже неамбициозного и безынициативного, либо ты сам уходишь.
А у работника остаётся только злость и отвращение к работе. И это своё отношение к месту он несёт в массы: своим друзьям, знакомым, в другие рестораны. И разговоры начинают идти не очень хорошие. Желающие устроиться на работу больше не выстраиваются в очередь как раньше, ведь все знают « в «Т...» работать надо много, а платят за это мало».
Я считаю, сотрудники должны уходить с мыслью, что они работали в лучшем месте, но пришло время идти дальше. Любите их и они полюбят вас в ответ. А их любовь вернётся вам сторицей.