.
Просматривая, довольно старое интервью с Даниилом Андрейко, украинским артистом, который прославился тем, что создал знаменитый и популярный в народе образ Верки Сердючки, ставший нарицательным, можно сказать, что образ Верки, сколь ненавидимый самими украинцами, (особенно из числа патриотов) , столь же и полюбившийся русскими (простыми) людьми, в наши дни оказался позабытым. Это уже героиня из «домайданного» прошлого. Если признаться, в самом начале меня этот образ раздражал, пока не появилась знаменитая композиция в форме монолога от Верки Сердючки - «Дольче Габбана». Разумеется, вся эта незамысловато-танцевальная композиция - лишь кич, однако, в нем есть попадание в точку,(то самое попадание в точку, вокруг которой, и вырисовался образ данной, провинциальной героини. ) Не смотря на ироничность сюжета , героиня - скорее получилась симпатичной , в ней немало достоинств. Это одинокая искренняя и добрая провинциалка, которой лишь недавно исполнилось 18, и которой по этой причине "в паспорт страшно смотреть", (в провинциях девушки взрослеют раньше, да и невест расхватывают быстрее.) Девушка родом из Восточной Украины, судя по тому, что поет она на суржике и на русском. Девушка не без гордости, хотя с другой стороны простая - и естественная без нарциссизма, или, сценического набивания себе цены.
В героине этой композиции сочетается отчаяние и некоторое скорее защитное, чем настоящее самолюбование . По героине ощущается что по причине юности, девушка, успев узнать горькую цену любви, еще не успела по настоящему открыть саму себя, успев себя оценить взором лишь самого воображаемого принца, которого она пока не встретила, (потому что встретив его, она перестала бы себя считать принцессой, став матерью у которой появились бы другие, более насущные заботы), или если встретила, то не из своей сказки. Даже то, что девушка поет низким голосом, в песне оправдано: от любовного волнения , девушка много выкурила сигарет. Даже слова в припеве: дайте мне вина ванну - не звучат пошло. Ванна вина - совсем не значит, что девушка собралась эту ванну выпить, эти ассоциации возникли если бы так сказал парень. А это говорит девушка, скорее - от желания утопиться в этой ванне на почве любовного отчаянья. Хотя, конечно же такая не утопится ,(девушка так шутит, не падая духом.)
И хотя бы эта черта в ней вызывает симпатию.
Что же касается Даниила Андрейко из Украины, из которой артист родом, исполнителя не взлюбили после Майдана, и бедному Андрею, на время пришлось даже покинуть Украину - уехав в Германию, где он и проводил годами , почти все свое время, возвращаясь на Родину лишь изредка, судя по информации о нем. Впрочем, песня Дольче Габбана единственная композиция у артиста, достойная упоминания., поскольку, если взять все другие композиции от Верки Сердючки -(имея в виду как создателя так и автора этих песен) в них есть многое , и пародия на украинский быт, и черты пьяного карнавала с горилкой, (доходящего если не до оргии, то до бытового безумия),однако, все- таки, точности они лишены, хотя и не лишены гротеска.
Что такое искусство точности?
Искусство точности - совсем не означает искусство передать совокупность черт (как некоторым лишь начинающим писателям, или исполнителям кажется) , искусство точности состоит, в том, что бы найти какую-то одну, но невидную никому черту, и ее и передать, выстроив другие (производные от нее) черты, лишь во вторую очередь, так что бы все они - сводились к этой найденной , и одной , неуловимой черте. В этом смысле образ Верки Сердючки в композиции Дольче Габанна можно назвать удачным, даже гениальным. Даже имя и фамилия подобраны точно: Верка Сердючка. Фамилия Сердючка - не от слова сердиться, а от слова сердце, сердечко, (хотя и сердиться, тоже), а зовут девушку Верой.
Все гениальное просто, если оно точно.
Продолжая разговор о точности, об удаче художественного попадания в образ, искусство точности состоит в том, что бы невидимую черту сделать видимой (в этом же состоит искусство создания образа, при этом, любого, даже говоря об образе провинциальной девушки из Восточной Украины.) Впрочем, что бы по достоинству оценить образ героини этой песни, нужно, хотя бы, немножко понимать и менталитет и психологию украинок.
Украинка совсем не похожа не русскую девушку.
Более того, украинская провинциалка и провинциалка русская - две разные провинциалки, хотя, разумеется , все провинциалки - мечтательны, (и русские и украинские) , особенно, в юности. Но это очень разная мечтательность. Русской девушке из деревни нужен тот самый принц, который бы ее увез в Петербург, или в Москву. Ей важно, что бы ей открыл мир, ее принц, появившись на горизонте ее села. А украинская девушка устроена немного иначе.
Украинка более кровно связана со своим хутором.
Украинской девушке из деревни скорее важнее, наоборот, завлечь принца из города в свою деревню, (за исключением случая, если она не мечтает уехать с ним в Америку) , поскольку, украинцы слишком привязаны к своему быту, и как ни странно, традиция для них значит много, больше чем для других народов. Да и вышиванки украинцы и украинки носят не только из эстетства, но и из национального (эстетического) самосознания.
Что еще можно сказать об украинках?
Украинки по складу, более мягки, и вкрадчивы, хотя в качестве контраста - более резки и капризны, даже властны. Тем не менее, для украинок в любви очень важна самая что ни есть волшебная или сказочная романтика, которая в них сочетается с удивительной практичностью во всем, начиная от быта и оканчивая работой. Единственное, может быть, украинки не так любят порядок в своем доме, как любят его русские женщины.
В этом сказывается маленькая разница меж ними.
Более хаотичные по складу украинки , больше умеют создавать уют, чем наводить порядок, (хотя это не значит, что среди них не встретятся исключения, особенно в восточной области, в которой русские смешаны с украинцами.) Однако, если русская женщина скорее тяготеет к комфорту, то украинка - к уюту, если провести разницу - хотя, я бы не назвал эту разницу обязательной.
Это не все, но лишь некоторое, что характеризует украинок.
А если говорить в целом о характере украинцев, характер украинцев, иногда лучше, иногда хуже, чем у русских, хотя, в мирной жизни украинцы намного приятнее, проще, добрее, предупредительнее и мягче, скажем, поляков. Однако, на войне - украинцы становятся просто зверьми , в которых пробуждается их личный степной, казачий Дьявол.
Все самые ужасные мифы о зверствах бандеровцев - не мифы, а, к сожалению, правда.
Хотя, правда и то , что с отрядами Махно боялись иметь дело даже самые бравые кавказцы, махновцы просто превосходили кавказцев по огню и храбрости, хотя и по жестокости, тоже.
Такова, правда об украинцах. В чем искать объяснения таких черт у украинцев?
Это объяснение - их стихийность.
Украинцы просто не государственные люди, вот и весь их секрет. Подсознательно - в каждом украинце спит желание вернуть Государство в стихию дикой казачьей степи, или Гуляй Поля, говоря , скорее о Востоке Украины. Иногда это желание в украинцах спит, питаясь снами-воспоминаниями, а иногда пробуждается.
Впрочем, возвращаясь к образу Верки Сердючки.
Композиция эта тем удачна, что в ней есть точность. И хотя, образ героини – образ провинциальной украинской девушки , он охватывает образ современной , славянской, провинциальной девушки , почему этот образ и стал популярным, даже в России. Симпатична героиня тем, что даже, сквозь ее некоторую испорченность современным миром, в ней проглядывает , какая -та неиспорченность, и искренность.
Какая -та ,ее наивность, и чистота.
Разумеется я включил и популярную песню, и видео интервью , с Андреем Данилко в том числе и из ностальгии, и от душевной боли за Украину, от воспоминаний о лучших временах (хотя, и лучших лишь относительно), от того, что еще в 2007 году все было иначе, и все могло, даже, быть иначе. Однако, история не знает сослагательных наклонений.
Это так же приходится принимать к сведению.
Однако, и культура и история содержат свою иронию... Даже после всех этих ужасных событий (в форме гражданской войны в Украине) , эта песня как ни странно осталась, ее и сейчас передают по радио. Эта песня, всегда, мне поднимала настроение.
И поднимала бы и сейчас, если бы, не накладывала грусть.