Железнодорожный транспорт очень разнообразен, самые главные конкуренты между собой являются тепловозы и электровозы, так давайте сегодня разберемся кто же лучше?
Название говорит само за себя электровоз работает от электричества, тепловоз, соответственно от тепла. Выполняют они как ни странно тоже разные функции.
Отличие первое. "Начинка" локомотива
Как я уже говорил выше, главное отличие - энергия, с помощью которой приводятся в движение несколько-тысячные составы.
Электровоз получает электроэнергию из контактной сети, понижая, "выпрямляя" её, если требуется и далее преобразует в механическую энергию, т. е. вращение колёсной пары.
Тепловоз работает немного сложнее. Для начала тепловая энергия, преобразуется в механическую внутри двигателя, передавая её на тяговый генератор, который опять преобразует её и подаёт на электрические тяговые двигатели. Проходя такой тяжёлый путь, на выходе теряется очень много мощности.
Именно поэтому кпд электровоза значительно выше, чем у тепловоза.
Отличие второе. Выполняемые функции.
Разумеется, не целесообразно было бы использовать тепловозы, когда под рукой есть более экономичные локомотивы. Однако, как бы печально не казалось: если не было бы тепловозов, не было бы и железной дороги в целом.
Тепловозы выполняют важную роль в жизни железнодорожного транспорта, они задействованы в разных видах ремонта железных дорог, очистки снега зимой, строительства нового или капитального ремонта старого пути.
А самое главное, маневровые тепловозы выполняют функцию, без которой железная дорога не существовала бы вообще - подача грузов на подъездные пути. Все вагоны, которые едут имеют свою финальную точку, но, когда состав приезжает, завершающий этап делает именно тепловоз.
Он подаёт эти вагоны заказчику.
Отличие третье. Контактная сеть.
Электровоз едет от тока, значит этот самый ток ему надо постоянно подавать. Получается ток есть - электровоз едет, тока нет - электровоз стоит. Тепловоз едет всегда, не зависимо от тока.
Так, на малоинтенсивных участках дорог заниматься строительство контактной сети не эффективно, сроки окупаемости слишком велики. А что делать если заказчики на этих объектах есть? Хоть и объем не большой - это всё деньги. Тут на помощь приходит - тепловоз, именно он доставляет груза по не электрифицированному участку.
Заключение.
Тепловоз своего рода универсальный солдат, как танк. Там где не проедет электрический жд транспорт - едет тепловоз. Роль тепловозов на железной дороге огромна. Хотя их очень недооценивают. А как вы считаете, что лучше - электровозы или тепловозы?
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!
Вам так-же может быть интересно:
1. 4 типа тепловозов и их отличия.
2. Опасны ли тепловозы для экологии? Масштабы проблемы.
3. Электрификация железных дорог. Почему это так опасно и какое там напряжение?