В декабре завершился наш первый курс по открытым продажам Open Sales. Во время занятий наш мастер Александр Дьяченко очень категорично заявил, что во время показов объектов элитной недвижимости с отделкой “под ключ” ни в коем случае не стоит заставлять покупателей надевать одноразовые бахилы, так как это унизительно и неудобно.
Я был не согласен с его категоричностью. Все-таки не в Штатах живем, у нас не принято ходить по дому в обуви. Да и с улицы на ботинках можно принести не только грязь, но и мелкие камушки, которые будут царапать паркет. В большей степени это касается загородной недвижимости, конечно.
Но доля истины в словах Александра есть. Особенно, если учесть, что элитная недвижимость зачастую покупается на эмоциях! Так зачем, спрашивается, портить впечатление покупателя решением бытовых вопросов?
Что ж, я решил составить свой личный рейтинг решений “бахильного вопроса” во время продаж – от худшего к лучшему.
8) Итак, самый абсурдный вариант – попросить клиента разуться и заставить его ходить в носках. Так делать точно не нужно. Хочу заметить, что это не фантазия, я лично был свидетелем таких неловких для покупателя ситуаций.
7) Неправильно предлагать клиенту тапочки, даже специально купленные для показов. Большинство людей их надевать побрезгует, и правильно сделает.
6) Выдавать стандартные синие бахилы тоже не стоит. Мы же не в больнице. К тому же они легко рвутся, да и от мелких камешков, способных поцарапать паркет, они не спасут. Если уж вы предлагаете клиентам бахилы, позаботьтесь, чтобы было место, где присесть, и мусорка для использованных бахил. Клиент должен уносить с собой приподнятое настроение от просмотра, а не грязный кусок целлофана. Кстати, вы знали, что бахилы бывают не только синие?:) Да, да, можно заказать бахилы всех цветов радуги! Мы, например, на одном проекте предлагали приятные на ощупь тканевые бахилы коричневого цвета. Цена вопроса – 10 руб. за пару.
5) Вполне разумный вариант – это многоразовые бахилы. Как-то раз мы использовали зеленые брезентовые бахилы, которые нам специально шила одна милая пожилая дама из Тюмени. Это вполне приемлемый вариант, но должна быть “служба эксплуатации”, которая будет стирать эти бахилы и поддерживать их в рабочем состоянии … и с определенной периодичностью все же выбрасывать. Цена вопроса – 70 руб. за пару 210 den.
4) Еще более удобный вариант – это специальные большие тапочки на толстой подошве. Помните, такие раньше выдавали в музеях? Они не изнашиваются и не пачкаются, в них удобно ходить и их легко надеть – сунул в них ноги и пошел! Но, к сожалению, их непросто достать и на каждый дом таких тапочек не напасешься. Поэтому желательно, чтобы их обеспечивал собственник дома, или брокер, если работает на эксклюзивном договоре.
3) Неплохой выход – поставить у входа в дом бахилатор. Эта такая машина, которая сама надевает на ногу бахилы. С одной стороны это удобно, ведь ты не заставляешь клиентов нагибаться. С другой, бахилатор требует отдельного инструктажа, к тому же это довольно медленно и затратно. Имеет смысл брать бахилатор только если поток показов довольно большой.
2) Можно завести службу эксплуатации, которая будет делать уборку каждый раз после ухода клиентов. Но этот способ не спасет от царапин паркета, поэтому не каждый собственник готов на такое пойти. К тому же это не всегда дешево. Да и ставя себя на место покупателя, я бы с меньшим энтузиазмом рассматривал такой объект под покупку. Владелец допускает хождение в обуви и не следит за идеальным состоянием поверхности пола, а я так не люблю мелкие царапины…
1) Самый приемлемый по соотношению цены и эффективности вариант – специальные непромокаемые дорожки, которые можно проложить по маршруту, которым будет ходить клиент, не разуваясь. Такие дорожки уберегут и от влаги, и от грязи, и от царапин, плюс они недорогие, не требуют длительной уборки, легко раскладываются. К тому же они позволяют ходить по ним на каблуках, тогда как все остальные варианты девушкам в такой обуви не подойдут. Словом, это идеальный выход из ситуации.
А каким из этих способов пользуетесь вы? Напишите в комментариях!
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte | YouTube