Найти тему

Танец души

От рождения человек имеет целостность восприятия себя и мира.
Но со временем он подвергается дезинтеграции: ему заявляют, что одни части его мира более важны, а другие - менее.

С детства в нас развивают способность к самоконтролю и умственные способности: логику, память, абстрактное мышление и т.д.
Развитие сферы эмоций возлагается на семью, и если ваши родители оказались сухарями, эта часть вас могла оказаться неразвитой.

Интуиция и глубинные импульсы брошены на самопознание и у многих просто игнорируются всю жизнь.
Телесный же компонент в основном развивают танцоры и спортсмены, но только в узком ключе физического развития.
Никто нам не объясняет, как слушать тело.


Понимание своего тела и его связей с другими сферами жизни вообще для многих неизвестная и запретная зона!
Но в человеке все эти части являются равноценными.
Танец, соматика, психология, буто, биодинамика, контактная импровизация, боевые искусства, йога, идеокинезис, перформанс, аутентичное движение-это все способно развивать нашу телесность.

А недавно я была в пещере и местами приходилось ползти буквально на животе!
Предельно узкие ходы, кромешная тьма, необычный воздух и песочная среда меняют отношения тела и его функций.
Оно почти полностью становится антенной, сплошным радаром, улавливающим и даже сканирующим пространство вокруг.
Вы наблюдали у тела такую способность?

-2

Там, в "подземном царстве", открывается иной мир... внутрь себя)
Движение ползком включает незнакомые мышцы и подталкивает воображение и тело к поиску новых способов, которые не востребованы в быту.
Включается телесная память филогенеза, и просыпается внутренняя ящерица)

Наше тело слишком приручено комфортом.
Наши движения окультурены.
Но под покровом обыденности, на дне привычки, оказывается, лежит истинное - наши инстинктивные реакции, наше "я", которое берет на себя управление в экстренных ситуациях, наши подавляемые и малознакомые лики личности.

Во тьме проявляется непроявленное.
И внутри нас также есть тьма-куда иногда все же интересно заглянуть.
И вы удивитесь, но движение может помочь открыть эти двери!

-3

-4

Встреча с нашей внутренней пещерой раскрывает природный потенциал и делает нас раскованнее и свободнее, помогает принять себя.
Почему буто-танец тьмы?-Потому что он погружает нас в эту пещерную тьму внутри нас, и проливая свет на нее, демонстрирует ее окружающим,
и они понимают, что в них есть такая же тьма, и начинают принимать свою тьму, видя, как ее принимает танцор.

Я много думаю о том, как определить буто так, чтобы оно вызывало как можно меньше непонимания.
Ведь у него нет общепринятого определения.
Есть лишь более удачные и менее удачные варианты

Поэтому в нем все приходится создавать самому. И хотя мы опираемся на опыт первотанцоров, это опыт служит лишь примером.

-5

-6

Включается музыка.
Она что-то шевелит в нас.
Есть такое выражение - "душа шевельнулась".
Очень привычная и очень глубокая фраза.
Она отражает понятие того, что душа - это нечто, что соотносится с пространством.
Где шевельнулась? Чем мы это ощущаем? Как?
Является ли тело ее пространством или ее пространство несоотносимо с физическим?

Душа танцует. Когда она слышит музыку, она начинает танцевать. Это не всегда радостный танец, он может быть любым. Но она отзывается на звук, мы знаем это точно.
И если этот танец удастся спроецировать в тело, и даже сделать почти синхронным, произойдет буто.

-7

-8
-9

У многих из нас очень мало пространства внутри. Мы даже не замечаем, насколько. Вспомните себя в стрессе, или на бескрайней летней поляне - чем отличаются эти состояния? - ощущением внутреннего пространства.

Танцору буто важно уметь дифференцировать: внутреннее и внешнее, связывать их там, где они не связаны, и разделять, если кажется, что это одно и то же.

-10

-11

-12