Китай, не смотря на статус крупнейшей экономикой планеты, серьезно ограничен когда речь идет о технологических секретах. Это касается разных сфер, но в данной статье речь пойдет о гражданской авиации.
В военной ситуация немного проще, Пекин покупает истребитель, разбирает его и создает аналог. Только в случае с лайнерами такое не произошло, поэтому и потребовалось помощь более компетентной страны - России.
Сотрудничество России и Китая происходит в самых разных сферах, но крупнейшим авиапроектом двух стран стал широкофюзеляжный самолет CR929, вместимостью до 440 пассажиров.
Таким образом, этот новый лайнер должен стать прямым конкурентам для флагманов западного авиапрома Boeing и Airbus. Планы амбициозные - занять 10 процентов рынка.
Стоит понимать, почему сложилось именно такое сотрудничество - Китаю необходим собственный самолет большой вместимости. Но есть серьезные проблемы в создании даже узкофюзеляжных лайнеров.
Компетентность российских разработчиков помогает строить самолет на деньги Пекина, поощряя и собственное двигателестроение.
Обе страны прекрасно понимают, что Boeing и Airbus доминируют сейчас на рынке. Но прогнозы говорят, что в течение ближайших 20 лет потребуется более 9000 новых широкофюзеляжных самолетов. Построить 900 самолетов за 20 лет (45 в год) вполне выполнимая задача.
Тем более что после слияния Boeing и McDonnel Douglas в 1997 году американцы не испытывали проблем до последнего времени. Сейчас это шанс для новых игроков, раз гиганты совершают ошибки.
Не приходиться сомневаться в первоначальных заказов. Пекин обеспечит заявки на сотни самолетов от своих компаний. Стоит полагать, что Москва тоже простимулирует покупку CR929 - более выгодный лизинг, доплаты и компенсации.
Главное чтоб не повторилась ситуация с SSJ100 - когда некоторых перевозчиков обвиняют в намеренном противодействии российскому самолету.
Далее подключаться страны Азии и Африки, где сильно влияние Китая и где будут смотреть на цену. Считается, что российско-китайский самолет будет существенно дешевле западных - меньшая оплата труда, да и сырье своё, тот же титан, Boeing закупает у России.
Дело остается за самолетом. Хорошая, рабочая модель займет свое место, даже если Запад начнет мешать и вводить санкции, а как это происходит на примере СП-2 знаем. Но думаю, самолет построят, разлетится он по миру и поспорит с Boeing и Airbus.