Один из секретов того, как успеть сделать больше, – составлять список дел на каждый день, иметь его перед глазами и руководствоваться им.
Жан де Лафонтен
Список дел похож на внешний жесткий диск от ПК, главной задачей которого является поддержание памяти. Позволяет полностью сосредоточиться на самих делах, а не на удержании их названий и предназначений в памяти. Но когда такие списки используются неправильно, они могут стать дополнительными источниками стресса. Рекомендую следовать нескольким простым правилам составления ежедневного списка дел на день:
1. Подумайте, какой формат списков больше подходит вам и остановитесь на нем. Например: бумажный блокнот, ежедневник, смартфон.
2. Пусть списки будут простыми и выполнимыми.
3. Систематизируйте списки по времени достижения целей.
Старайтесь не смешивать задачи, которые требуют относительного времени с относительно краткосрочными. Пытайтесь разграничивать их. Сгруппируйте задачи, которые должны быть решены в данный конкретный день, отдельно от тех, которые можно решить позже.
4. Ведите систематизацию списков по целям.
Например, списки покупок, ведомости или списки приглашенных на день рождения и т.д.
5. Ведите так же систематизацию списков по сферам жизни. Старайтесь отделять списки личных дел от рабочих.
6. Расставляйте дела по их приоритетности и важности.
Очень удобно рядом с делом ставить значение, например, А - очень важно, Б - важно, В - не важно сейчас.
7. Искореняйте в себе медлительность.
Если вы заметите, что один и тот же пункт в вашем списке дел назойливо «выскакивает» перед вашими глазами, то, скорее всего, вы слишком медлительны и желаете отложить дело в долгий ящик. Попытайтесь как можно скорее найти время для этого дела и вы получите большое моральное удовольствие.