1. Дан Колак: «Каждая воинская часть в ГСВГ, имела своё место сосредоточения в случае войны. Каждый солдат знал, что Родина его не оставит один на один с врагом. А сколько времени нам надо продержатся, знал каждый солдат...
И это не был секретом для нас. Это придавало нам мужество, преодолеть все трудности солдатского быта. Хотя кормили нас хорошо. Я однажды спросил замполита майора:
- Почему так жестко армейская дисциплина в СА?
Ведь мы видели как служили немцы из ГДР. Ответ был простым:
- С такой дисциплиной мы победили всех врагов. Какая гарантия, что если мы расслабимся, в следующей войне победим.
Как он оказался прав... Великая страна рассыпалась на потеху всему миру, как только расслабились политики. Армию из ГСВГ Ельцин вывел в чистое поле в Сибирь... Недалеко от Ельцин центра. СЛАВА СОЛДАТАМ ГСВГ. БЕРНАУ в/ч 47545 1972-74. Всем привет!»
2. Валерий Собянин: "В Бранденбурге (143 военная автошкола) 1976 г. за каждой учебной ротой были закреплены шефы, как правило какое-нибудь предприятие. Шефы 2-й учебной ротой (командир Майор Братчук) был комбинат, производящий бытовки из алюминия.
Каждый месяц были совместные спортивные мероприятия с молодежными командами завода. Представители комбината всегда присутствовали на наших праздниках. Каждый год дарили роте комплект футбольной формы и музыкальные инструменты.
В увольнение в город курсанты выходили группами во главе с командирами отделений. Ежемесячно обменивались небольшими группами при проведении парковых дней с полком ННА ГДР, проводили совместные соревнования.
На 23 февраля приглашали их военнослужащих на целый воскресный день с обедом. У них день ННА был 1 марта, они приглашали наших. От общества Германо-Советской дружбы были приглашены родители сержанта для знакомства с ГДР.
Условие было одно: отличник и родители рабочие. На неделю они увезли на экскурсии по ГДР родителей и сына. Секретарь парткома комбината и ряд других руководителей были в плену в СССР, но отношение к нам было приветливое и радушное.
Немцы зла не держали и к нам тянулись, видя нашу открытость души. У них тоже были работники открытые сердцем и душой. Граждане ГДР считают, что Горбачев их предал, т.к. у них не было безработицы, все имели жилье, обеспечены всеми социальными благами...»
3. Николай Сураев: "На учениях в ГСВГ в 1981 году переправились по понтонному мосту на машине ГАЗ-66, где я, лейтенант-переводчик за старшего.
Стоит старый немец на улице, предлагает желающим огурцы в подарок. Я водителю "стоп", выскакиваю из машины, хватаю подарок, немцу "Danke schön!", прыг в машину и едем дальше. О господи, как молоды мы были, как верили в себя...»