Всем привет! Благодаря всемирной глобализации мы в какой-то мере знаем, какие сайты и интернет-порталы сейчас в тренде в мире, к тому же российская культура традиционно относится к европейской. Недавно я задался вопросом "А какие сайты сейчас популярны и в тренде в Японии?". В этой статье я ознакомлю вас с топом 10 самых популярных сайтов в Японии и даже немного больше.
Сперва о различиях в интернет-культуре стран
Популярность сайтов в топе 10 самых популярных сайтов в Японии определялась по сервису Alexa, в котором собрана подробная информация о посещаемости. В данной статье рассматривается статистика за 2019-й год.
В европейских странах и западном мире широко известны такие гиганты, как Google, eBay, но во многих других данным сервисами не пользуются настолько активно. В Японии, как и в Китае, большую долю трафика занимают поисковики и информационно-развлекательные сайты. По этой причине лишь один сайт в топе - это интернет магазин. Это уже показывает одно из различий культур и разный подход в бизнесе и маркетинге. После этого небольшого предисловия можно приступить к самому топу. Погнали!
1. Yahoo.co.jp
В Японии позиции Yahoo намного выше, чем у Google. Посещаемость портала в день составляет около 5% от всего трафика. Большую популярность Yahoo обеспечивают в том числе его продукты и сервисы, такие как: Yahoo! Weather, Yahoo! Auction, Yahoo! Travel и другие.
2. Google.co.jp
За последние годы Google не смогли существенно нарастить долю трафика в Японии, не смотря на постоянное развитие. Конкурент из первого места (Yahoo) завоевал свое доверие у японцев благодаря более раннему выходу на японский рынок. Стоит упомянуть, что с внедрением функции Google Street View (панорамный обзор) в картах Google Maps в 2009 году, популярность поисковика в Японии выросла.
3. fc2.com
Бесплатный сервис по созданию блогов, видеохостинг, сервис потоковой видеотрансляции, агрегатор статистики сайтов и пр.. Не смотря на аскетичный дизайн главной страницы, данный портал стабильно развивается и обрастает новыми сервисами вот уже с 1999-го года.
4. YouTube
YouTube, который является одним из продуктов Google сейчас обладает около 23% мирового трафика в день, 8% из которых приходятся на японский сайт сервиса. Уверенные позиции YouTube в Японии обусловлены тем, что у сервиса были сформулированы работающие механизмы по регулированию авторских прав, в отличие от японского видеохостинга Niconico, у которого на тот момент с этим были проблемы.
5. Rakuten.co.jp
Rakuten, как Amazon и eBay - это японская компания электронной коммерции и розничной интернет-торговли, который со временем также обзавелся и другими сервисами. Данный сервис популярен в Японии также, как и у нас AliExpress, а по масштабам он не уступает мировым лидерам. По состоянию на 2019-й год портал насчитывал 30 000 магазинами и более 7 млн. зарегистрированными пользователями.
6. Ameba.jp
Амэба - это интернет-блог, который также с 2009 года запустил сайт Ameba Now - японский аналог микроблогу Twitter. Ameba за пределами Японии известен тем, что многие японские знаменитости пишут свои блоги именно там.
7. Livedoor.com
Livedoor - когда-то крупный интернет-провайдер, платформа для блогов и веб-портал, который под руководством Такафуми Хори потерпел фиаско после махинаций и искусственным завышением акций на бирже. Из-за махинаций основатель был привлечен к ответственности, масла в огонь также добавили прочие тайны и интриги в компании, что привело к скандалу и смене владельца компании. В 2008 году Livedoor со всеми сервисами был куплен Южнокорейской корпорацией NHN Corporation, после чего дела компании пошли снова вверх. В Японии сейчас также популярен сервис Livedoor News, где выходят новости разных сфер.
8. Mixi.jp
Mixi - самая популярная социальная сеть в Японии, которая ощутимо обходит по посещаемости тот же Facebook, не смотря на его лидерство во многих странах. Это связано с тем, что Facebook появился в Японии слишком поздно. Не смотря на лидерство Mixi, все же ощущается, что его разработчики вдохновлялись тем же Facebook.
9. Google.com
...и снова Гугл, да, но в этот раз глобальная версия. Не очень понятно, почему глобальная версия Гугла входит в топ, может также и благодаря удобству набора адреса, но такова статистика от Alexa. В Японии, хоть и мало, но есть иностранцы: это могут быть граждане другой национальности, приезжие специалисты по контракту, туристы и т.д. Согласитесь, чтобы искать нужные сайты на другом языке, иероглифами сделать это невозможно. Ровно по этой же причине также у самих японцев, порой возникает данная необходимость. На данный момент глобальный поиск Google.com составляет 30-42% мирового трафика в день.
10. Wikipedia.org
Куда же без Википедии в образованной Японии? Стоит отметить, что японские пользователи и редакторы Википедии являются одними из самых лояльных, 40% из которых с большой вероятностью посещают ее еженедельно.
Также стоит упомянуть, что статистика посещений сайтов каждый день меняется и зависит от многих факторов. К наиболее посещаемым в Японии сайтам также стоит перечислить: Nico Nico Douga (японский видеохостинг), Netflix, Amazon, Instagram, Twitter и прочие. Популярным японским мессенджером является LINE, в котором есть встроенная социальная сеть.
Надеюсь, эта статья была для вас интересной. Ставьте лайк, если статья вам понравилась, и подписывайтесь на AniBest, чтобы сделать нас еще популярнее в Яндекс.Дзене
Группа AniBest ВКонтакте