Найти тему
Всякая всячина

«Малыш! Ты чего молчишь?»

Оглавление
«Мой ребёнок мало говорит по сравнению с детьми его возраста».

Подобно тому, как все не начинают одновременно ходить, умение говорить приходит в разном возрасте. К двум годам ребёнок должен говорить отдельные слова. В два с половиной года он способен произносить короткие предложения. Бывает, что задержка вызвана хронической ушной инфекцией, аллергией, недоношенностью. Будте терпеливы. Сочувствуйте, позитивное отношение к ребёнку значительно облегчает развитие его речи и подучившего языковых навыков.

Что говорить и как поступать

Поощряйте ребёнка говорить, показывать, что ему нужно. Глядя ему в глаза, спросите, что он хочет. Никогда не говорите, что не понимаете его. Просто скажите: «Покажи мне».

Не подменяйте ребёнка в беседах. Легко отвратить от попыток говорить с помощью таких фраз: « Миша это не есть. Он не любит яблоки». Любыми способами создавайтесь ощущение, что он способен говорить. Не сюсюкайте и не опекайте чрезмерно.

Рассматривайте вместе книги с картинками. Пусть ребёнок рассказывает, что на них изображено. Если возникают затруднения, покажите нужное слово. Не задавайте вопросы, типо: «Что это?» Старайтесь вызвать словесный ответ, предлогам выбор, но без приказов: «Ты чего хочешь, молоко, или соку?». Учите выражать эмоции: « Ты рад, что Даша пришла поиграть?».

Секретики-советики

  • В присутствии ребёнка говорите помногу и пользуйтесь широким набором слов и выражений. Это должно касаться как бытовой стороны жизни, так и ваших ощущений.
  • Вкладывайте в свою речь эмоции, живой интерес. Живо реагируйте на происходящее.
  • Играйте в игры, где очень важны слова.
  • Читайте вместе книги. Пусть ребёнок сам их выбирает. Неважно, что он просит каждый раз читать одно и тоже. Это помогает создавать основу языка.