Дорогие подписчики, продолжаю знакомить вас с печами представленными в музее "Дворец Меньшикова" в Санкт Петербурге.
Печь "Le kid".
Произвели эту печь в 1928-м году.
Фирма "Nestor Martin Belgiqe".
Видимо в начале 20-го века маленькая Бельгия производила много чугунных печей.
И печи эти очень и очень качественные и интересные.
На русском языке эта печь называется "Малыш" (Le kid).
Действительно печь небольшая.
Но даже на этом небольшом поле есть много интересных дизайнерских находок.
Красная кнопка.
Эта кнопка интересное и неожиданное дизайнерское решение.
Красная кнопка - первые на что обращаешь внимание увидя эту печь.
Увидя эту кнопку так и хочется попробовать нажать.
Но я думаю, когда печь топится лучше этого не делать.
Скорее всего эта кнопка довольно стильно нагревается, как и вся печь.
Окошки в корпусе печи.
Окошки со слюдяными вставками это модное в начале 20-го века дополнение для чугунных печей.
Огнеупорных стёкол ещё не научились делать, в печах использовали слюдяные пластины.
Через слюдяные пластины было видно огонь играющий в топке печи.
Недостатком слюдяных пластин был их небольшой размер.
Поэтому для большего обзора огня в печах делали много маленьких окошек.
Стальная дверца топливника.
Блестящая стальная дверца появилась здесь в угоду моде.
Дело в том что в начале 20-го века в моде был дизайн в стиле Ар-деко.
О стиле Ар-деко я писал в заметке: Печь в стиле Ар-деко.
Тёмный эмалированный корпус.
Темная эмаль корпуса чугунной печи не удивительное явление.
Именно здесь тёмный цвет корпуса это ещё один признак стиля Ар-деко.
Но на выставке есть печи окрашенные в поразительные светлые и яркие цвета.
Например: Старинная французская печь.
Работа печи.
Малыш - простая печь.
В нашем понимании, это обыкновенная буржуйка, но красивая.
Огонь горит печь греет, огонь в топке погас и тепла тоже не стало.
Такие чугунные печи стали приходить в быт не в замен теплоёмким печам.
Эти печи использовались там где теплоёмких печей не было или где нужно было быстро нагреть воздух.
Многие из таких печей были переносные.
Я не очень понимаю, пока что, идею переносных печей.
Есть разные мнения зачем это было нужно.
Кто то считает что из переносили из комнаты в комнату чтобы греть только то помещение в котором находились люди.
Кто то думает , что эти печи ставили в чайных беседках, чтобы буржуи могли в тепле коротать часы на природе.
Вообще мне нравится теория про чайные домики.
Так и представляю барина распоряжающегося приготовить дальнюю беседку для вечернего чаепития.
Но история в том что эти печи выпускались уже после Октябрьской революции и в России уже не поощрялся подобный образ жизни.
Дорогие друзья! Может быть кто то из вас, знает наверняка, зачем эти печи были переносными.
Поделитесь в комментариях, буду признателен.
Уж очень интересно разгадать эту загадку.
_________________________________________________________________________________________
Это лишь одна из многих замечательных печей представленных в музее замка Меньшикова.
Если вам интересна эта тема вы можете почитать другие печи из этой экспозиции.
- Печь в стиле Ар-деко.
- 100 летний робот.
- Печь революционерка.
__________________________________________________________________________________________
Спасибо за поддержку и интерес к каналу и печам.
Подписывайтесь, будет интересно.
Больше информации о каминах и печах на сайте печника: petropech.ru