Найти тему
Kesha Trudolubov

Железо для компьютерных игр

Требования к компьютерным играм растут, а видеокарты не успевают появиться на рынке, как тут же устаревают. Пока что видеокарты приходилось менять раз в 5 лет, но сейчас, кажется, приближается предел совершенствованию технологий. В России умеют изготавливать вещи с установкой транзисторов не менее 65 ньютон на метр, в то время как в Тайване подобрались к 7 нм. И возможно, что в скором времени появятся устройства с 1 нм. Компания производитель Intel желает построить завод на Луне, чтобы производить максимально технологичные видеокарты с максимально слабыми транзисторами.

На рынке еще остается множество видеокарт, покупать которые бесполезно. Все, они уже не тянут современные игры с максимальной детализацией и эффектами. Тогда зачем тратить деньги, если потом выясняется, что покупаешь то же самое, что уже было на компе?

Есть такая характеристика, как DDR3. Не знаю, в чем различие от GDDR, но для меня это приблизительно одно и тоже. Так вот на сегодня тип памяти DDR3 сильно устарел, и для многих игр требуется DDR5, потому что в этой сборке получается осуществить передачу данных по шине аж 256 бит! В результате этого возрастает пропускная способность, которая напрямую показывает, с какой скорость будет меняться изображение на экране.

Конкретно к примеру. До сих пор можно встретить множество слабых видеокарт с технологией DDR3, шиной 128 бит, и пропускной способностью 28,8 ГБ/с. Они годятся только для старых игр. Понятно, что представленная сборка ничего не стоит в глазах геймеров.

Есть и другая характеристика — объем памяти. Раньше я думал, что это основной показатель, от которого надо двигаться в сторону увеличения этого числа, но оказалось, что не крайне важно. Может быть я не заметил влияния этого показателя, так как на компе оперативная память 16 Гб, и компьютер понемногу черпает ресурсы оттуда.

Для меня кажется, что объем в 4 Гб — это золотая середина. Меньше этого значения брать не стоит, поскольку мощности памяти уже не хватает, и потом начнется трата ресурсов оперативки, при этом когда она задействуется, компьютер уже не может выводить изображение равномерно, падает FPS, компьютер отображает экран с торможением, что для геймера нежелательно.

Приведу свой пример сборки компьютера, которого хватает на все затратные игры:

1. Оперативная память 16 ГБ.

2. Процессор Процессор Intel® Core™ i7-6700

Литография: 14 нм

4 ядра, 8 потоков.

Базовая частота 3,4 ГГц.

Кэш память 8 Мб.

3. 64 - х разрядная система

4. ОС — Windows 7

5. Видеокарта ASUS ROG Radeon RX 570 STRIX

(Respublic Of Gamers)

Брал специально от производителя ASUS, так как он самый надежный, безопасный и производительный в своем денежном сегменте.

(Это как компании Xioami и Huawei среди смартфонов. Тем не менее смартфон у меня также ASUS).

Аббревиатура ROG показывает, что эта видеокарта разработана специально для игр.

Технический процесс — 14 нм.

Частота графического процессора — 1300 МГц

Частота видеопамяти — 7000 МГц

Разрядность шины видеопамяти — 256 бит

Разъемы — DVI-D x2, поддержка HDCP, HDMI, DisplayPort

Число универсальных процессоров — 2048

Дополнительное питание — 8 пин

Пропускная способность — 224 Гб/с

И вот он, самый важный показатель, который не показывают на глаза — пропускная способность! Сейчас уже можно встретить на рынке GDDR6, при этом в сборке у них можно встретить 128 Гб/с, а это в два раза ниже! И уже не важно, что это тип памяти GDDR6!

Уходя от этого стандарта вниз, вам так и придется продолжать мириться с настройками в игре. Делая послабления по тем важным свойствам, что я описал, вы отодвигаетесь на уровень игр со слабой графикой.