Найти в Дзене
Литература.today

Фрагмент из книги «Кинопробы» Шэрон Биали

*Руководство для актеров от голливудского кастинг-директора*

Многим актерам нужно знать текст наизусть, чтобы уверенно работать на прослушиваниях. Но я обычно рекомендую актерам держать текст под рукой, даже если они его выучили. Неизбежное волнение, специфическая обстановка на пробах дают о себе знать. Каким бы великолепным ни казались вы себе под душем или в машине, выступление перед кастинг-директором — это совсем другое дело. Странички с ролью под рукой, куда при необходимости всегда можно заглянуть, станут вашим спасением, если вдруг вы собьетесь или потеряете мысль. Даже опытные актеры забывают текст. Я регулярно сталкиваюсь со случаями, когда актеры просят остановить прослушивание, чтобы сбегать за сценарием, который они оставили в коридоре или комнате ожидания. Хотя я всегда соглашаюсь, но, как вы понимаете, это разрушает чары. Не говоря уже о том, как чувствует себя актер в такой момент. Хуже не придумаешь!

Кроме того, держа листы под рукой, вы показываете тем, кто смотрит потом вашу запись, что это всего лишь прослушивание. Они делают скидку на пробное исполнение и предполагают, что, когда вы выучите текст и начнете работать «по-настоящему», с другими актерами на съемочной площадке, вы будете играть гораздо лучше. Словом, те, кто принимает решение, подсознательно исходят из того, что это всего лишь начало, а впереди грандиозное исполнение роли. Ну и конечно, вы можете заглядывать в текст. В конце концов, это просто пробы. Тем не менее читать, не отрывая глаз от бумаги, тоже не стоит. Помните: вас снимает камера, и ваша макушка явно менее интересна, чем ваши глаза. Если вы боитесь не справиться с волнением, есть хорошее эмпирическое правило: выучите первые и последние строки, а также несколько значимых фраз посредине. Таким образом, камера запечатлеет ваше лицо в начале, в конце и в самые значимые моменты — тогда мои продюсеры и режиссер смогут увидеть его. Некоторые актеры так нервничают, что листы с текстом в их руках начинают ходить ходуном. Это тот случай, когда лучше исполнять роль не по бумажке или использовать подставку. Я нанимала актеров, которые делали и так, и так, но, по моему опыту, лучше все-таки держать текст в руках. Разумеется, вы можете нарушить это (и любое другое) правило, если у вас есть какие-то предпочтения или вы хотите как-то по-особому подать роль. Но не забывайте: когда работа оплачивается, знать текст наизусть — ваша обязанность.

Есть, правда, одна оговорка, когда речь идет о роли приглашенной звезды, значимой сквозной роли или постоянной роли в сериале. Актеры, которые выучивают наизусть всю сцену (даже если держат в руке текст), почти всегда выигрывают в сравнении с теми, кто не знает текста. Как правило, на такие роли претендуют опытные актеры, имеющие в своих портфолио список ролей второго плана или даже главных, и они почти всегда знают свой кусок наизусть. Это дает им явное преимущество перед теми, кто не отрывает глаз от бумаги. Поэтому, если вы пробуетесь на важную роль, я рекомендую досконально изучить материал и не зависеть от распечатки. Бывает, что продюсеры предоставляют для прослушиваний трехстраничные (да, целых три страницы) монологи. Актеры, способные запомнить такой объем, как правило, за одну ночь, всегда производят впечатление. Когда они выходят за дверь, мы восклицаем: «Вот это настоящий профи!» Те же, кто не в силах оторваться от текста, не могут и конкурировать. В конечном счете не так важно запоминание, как понимание смысла и идеи, стоящей за словами. Слова ничего не значат, если вы не осознаете их сути, особенно в контексте всей истории или сцены. Вот почему подготовка к прослушиванию требует времени. Некоторые полагают, что можно судить о материале, бегло ознакомившись с ним. Но куда важнее вникнуть в него и не лишать себя шанса постичь его глубины. А именно заучивание наизусть часто помогает проникнуть в суть.

Подписывайтесь на канал и читайте фрагменты новых книг первыми, а ещё на нашем канале вы найдёте рецензии на книги, интересные подборки и новости литературы.