Начнём с самого желанного, для меня это Ява 350 1973 года с дуплексом, которую можно было разогнать до 110-120 км/час при этом умудриться не свернуть себе шею. Это мотоцикл моего детства. Помню как отец негодовал и переругивался, когда я слегка не вписался в калитку в деревне. Позднее мы уже купили новенького обрубка 90 годов, но его судьба была печальна, его угнали. Это уже был вполне себе современный крутой мотоцикл, а учитывая репертуар Сектор Газа, парень на Яве тогда был как минимум крутым.
Конкурент Яве Ижак Планета спорт или Планета-5, выпуск начался в 1973 году и сразу стал популярным – легкий, скоростной, надежный. По сравнению с Уралом это была пушинка. А гнал он бодро аж до 140 км/час, но у нас так мало кто рисковал головой.
Классикой был Восход. Именно первый восход, который клепали до 71 года.
Он немного попивал крови населения и был пожалуй самым капризным после Юпитера, да и жрал нормально, а вот трешка был уже надежным другом, да и бензина хватало на долго, бак позволял.
Урал. Самая рабочая лошадка, наравне с планетой, на селе да и в целом. Что на нём только не перевозили в своё время, от животины до дров. За всю жизнь никогда не видел Урал без коляски, как то мы попробовали с пацанами отсоединить коляску и катануть на нём свободным ходом. Живой вес в нас тогда был максимум 80 кг и по ощущениям руки напрягались конкретно, через 2 дня таких поездок, в сердцах прикрутил люльку и больше мы не экспериментировали
Из старья в области попадались ИЖ-49, ядовито-зеленого цвета или чаще черного. Также были и Ижи 59 года с алюминиевым цилиндром. Чаще всего это был уже металлолом, который доживал свой век либо в конце огорода, либо на задворках гаража в надежде что “пусть стоит, дескать когда-нибудь пригодиться”. Это когда-нибудь не наступало никогда, да смысла в этом после Планеты особо для себя я не видел, как и большинство населения.
К ретро можно отнести Минскачи – Минск белорусского производства был таким малолеткой своего рода. С одной стороны седая старина с другой пользовался популярностью за надежность, с 60 годов вплоть до нулевых. В целом крутой неприхотливый агрегатище. Даже сейчас, слышал всё ещё функционирует завод.
Вишенкой на торте пожалуй будет Днепр 11. Классический эстет, лишенный недостатков Урала. Самый часто тюнингованный мотоцикл, найти основу для полета фантазии не составляет труда. Была шальная мысль выкупить и сделать под себя один экземпляр, ценник идет от 10 000 рублей за хлам на запчасти до 700 000 рублей за конфетку.
Пожалуй это всё, что я помню из детства, вроде никого не забыли)