Не хотите планировать на несколько лет вперед, так как считаете это занятие бессмысленным в современной конъюнктуре? Основатель "Ауди центр Таганка" Владимир Моженков в своей книге "Ген директора" объясняет, как перспективное планирование может помочь абсолютно любой компании. Самое главное - правильная постановка целей, которая базируется на одном простом и эффективном правиле.
Во многих отраслях профессиональной деятельности долгосрочное планирование кажется чем-то утопическим. Как можно что-то планировать, если вокруг десятки независящих от тебя факторов влияют на экономику и политику? Но Владимир Моженков предлагает обязательно ставить цели, лишь с одной оговоркой. Вы ставите цели, но в гибких рамках. К примеру, вы даете план отелу маркетинга, привести в месяц не 100% лидов, а от 90 до 105%. Тогда стресс от давления четкой цифры будет уменьшен. При этом исполнитель будет понимать, что, выдавая результат менее 90% от плана, в ход пойдут карательные меры: штрафные санкции, лишения премии и т.д.
Если с нижней цифрой плана все более ли менее понятно, то, наверное, возникнет вопрос, зачем ставить верхнюю планку? Ведь лишних входящих заявок, клиентов и прибыли не бывает? Во-первых, бывает. Не всегда компания может эффективно «переварить» незапланированно и резко возросший поток лидов. Но и это не главное. Причина обязательной необходимости установки верхнего цифрового значения заключается в другом. Это нужно, чтобы специалист рационально тратил ресурсы на достижение цели. Отдел маркетинга может показать отличный план в первом квартале, потратив весь рекламный бюджет, показатели будут впечатляющими. Но это гарантирует провал во втором квартале.
Поэтому цели ставить нужно и делать эти цели разумными, достигаемыми, но не занижайте планку. Без постоянного роста начнется снижение, а не вовсе стагнация. Люфт в 10-15% снимает эмоциональное напряжение и облегчает движение к цели, но не вовсе не отменяет необходимости ее достичь.
При формулировании целей сначала следует оцифровать результаты работы и KPI ваших сотрудников, то есть все показатели должны быть выражены в реальных цифрах, которые можно считать, сохранять, отслеживать динамику изменений. При этом показатели эффективности должен знать каждый сотрудник и его начальник, а не только руководство компании. Лишь так цель приобретет четкие и ясные очертания, а целеполагание станет действительно эффективным.