Найти тему
Совкомбанк для бизнеса

Новая форма отчетности СЗВ-ТД

Оглавление

О новом отчете подробно рассказала Елена Александрова, руководитель собственного кадрового агентства ASLconsulting.

Создатели законов не дают скучать ни кадровикам, ни бухгалтерам. Цифровизация набирает обороты с каждым годом. Мы, как потребители различных услуг уже давно пользуемся госпорталами — подать показания счетчиков, заказать паспорт, разные справки, оформить пенсию, записать ребенка в детский сад и т.д.

Бухгалтерскую отчетность уже много лет компании создают и подают в электронном виде, поэтому не стоит пугаться еще одной появившейся формы отчетности. Пришла очередь трудовых книжек. Несколько лет ходили слухи, которые перешли в бурные обсуждения кадровиков и бухгалтеров о том, как это будет и что с собой принесет.

Не стоит пугаться, т.к. давно уже наши паспорта, права, документы на недвижимость, СНИЛС, банковские карточки оцифрованы и хранятся в соответствующих инстанциях, просто дошла очередь до трудовых книжек, тем самым дается возможность собирать более достоверные статистические данные о работающих людях (в какой отрасли, какие перемещения, частота смены работы и т.д.).

В глобальном смысле можно согласиться с нововведением, люди теряют трудовые книжки, заводят их у новых работодателей еще и еще (сталкивались с таким?), работодатели теряют, иногда уничтожают по разным причинам и т.д. и т.д. В электронном виде все ваши данные, а именно поступление на работу, карьерные движения, изменения названия юридического лица, переходы из организации в организацию должны будут сохранены в личном кабинете ПФР, что в последующем упростит оформление пенсии и других льгот (если таковые, конечно, останутся в нашем государстве). По крайней мере, мое поколение столкнулось уже с проблемой того, что пришлось выискивать архивы и самим доказывать свой стаж работы. Но!!! Есть опасность, что может произойти что-то с сервером и информация будет утеряна. Никогда нельзя забывать про человеческий фактор, ошибки кадровика или бухгалтера при подаче информации. Ошибки, допущенные человеком, можно исправить: вы сможете проверить данные в личном кабинете ПФР или заказать выписку в МФЦ в режиме онлайн. Если есть неточности, то заявить о них своему работодателю и их исправят А вот с техникой сложнее.

Как жить с электронной трудовой книжкой?

Итак, нас ждет переход на электронные трудовые книжки. На сайте ПФР можно найти исчерпывающую информацию по этом вопросу.

Именно там сказано, что электронная трудовая книжка ведется только в цифровом формате, никакого физического носителя не будет. Сведения о застрахованном лице, то есть о вас как работнике, будет предоставлять ваш работодатель. Сделать это он сможет через Кабинет страхователя, через специализированного оператора или напрямую обратившись в территориальный пенсионный орган, там для этого есть клиентская служба.

Вы можете всегда ознакомиться с этими внесенными о вас сведениями. Как? Через Личный кабинет на сайте ПФР или через портал Госуслуг. Есть также специальное приложение для смартфонов, показывающее записи в вашей электронной трудовой книжке.

Иногда, вам может понадобиться выписка из трудовой книжки. Из электронной также можно сделать нужную выписку. Выписка дается в виде бумажного документа, но на ней обязательно надо поставить печать организации, выдавшей ее. Как ее получить?

  • Обратиться к работодателю по последнему месту работы.
  • Обратиться в Управление ПФР.
  • Обратиться в МФЦ.

Данная услуга оказывается без привязки к месту, то есть МФЦ или Управление может быть любым, а не вашим по месту постоянной регистрации.

Если вас интересует мнение экспертов о переходе на электронные трудовые книжки, читайте наш материал «Электронная трудовая: плюсы, есть ли минусы»

Плюсы «электронки»

  1. Информация о трудовой деятельности находится в быстром доступе. Ее легко получить.
  2. Считается, что так минимизируются возможные ошибки, например, вы всегда сможете проверить, какие отчисления за вас в ПФР делает ваша организация.
  3. Дает дополнительные возможности при удаленном трудоустройстве.
  4. Работодатель экономит на покупке трудовых, на их заполнении и хранении.
  5. Минимизированы риски порчи трудовой, ее потери, исправления или уничтожения.
  6. Дает возможность удаленно оформлять пенсии. Дополнительно подтверждающих документов не потребуется.
  7. Говорят, что такие трудовые можно будет использовать для получения определенных госуслуг, но пока неясно каких.
  8. Дает дополнительные возможности и облегчает аналитику для работодателей и, главное, госорганов.
  9. Электронные трудовые защищены, уровень их сохранности высок.

Но у каждого работодателя возникает вопрос о регистрации таких трудовых книжек. Раньше был журнал учета и движения трудовых, и в нем вы делали отметку о выдаче и писали его основание. Раньше был приказ об увольнении. Сейчас упор должен делаться на заявление работника. И заявление это придется еще хранить. Но пока четкого порядка этой процедуры нет. Нет технологии нового учета, ничего дополнительного, кроме привычного всем журнала, не изобрели.

В чем польза нового отчета

В связи с переходом на электронные трудовые был придуман и новый отчет — СЗВ-ТД .

Он напрямую связан с тем, что с 1 января 2020 года лицевые индивидуальные счета, открытые на каждого гражданина в ПФР, дополнились разделом «Сведения о трудовой деятельности». Этот раздел требуется заполнять. А данные для заполнения как раз и будут браться из нового отчета.

Что он решает

Итак, СЗВ-ТД должен передавать в ПФР актуальные сведения о работниках. В результате, ПФР будет не только владеть необходимой информацией, пополняться ею, а также предоставлять удобный и быстрый доступ работникам и работодателям.

Форма нового отчета уже внесена в 1С-8, все синхронизировано с порталами для сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы и фонды. Казалось бы все просто, но не совсем.

Однако не стоит думать, что жизнь бухгалтера облегчили. Часть трудовых все равно придется вести в ручную. А это значит, что придется дублировать сведения, записываемые в бумажную трудовую и передаваемые в ПФР,

Кто обязан его сдавать

Новый отчет обязаны сдавать все работодатели. Число работников не имеет значения. Даже если у вас в штате 1 сотрудник, вы обязаны сдавать новый отчет.

Напомним, что вопрос с отчетом СЗВ-ТД пока не решен. До сих пор не ясно, нужно ли его сдавать по новой форме, если в отчетном месяце ваши кадры никак не изменились.

Сроки сдачи

На данные момент отчет по форме СЗВ-ТД надо сдавать ежемесячно. На сдачу дается 15 дней, то есть не позднее 15 числа следующего за отчетным, надо сдать СЗВ-ТД в ПФР.

-2

Правила заполнения формы и даты ежемесячной сдачи можно посмотреть на сайте ПФР или в системе электронного документооборота, которым пользуется ваша организация.

Наказание за не сдачу

Наказание есть.

Если не подать отчет один раз, или один раз указать в нем неполную или неточную информацию, то пока должностное лицо получит лишь предупреждение.

Если история повторится, то будет штраф. Причем не копеечный. За такую провинность предусмотрен штраф для ИП до 5 000 рублей, для компаний — до 50 000 рублей.

Если вам понравилась наша статья, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.

Статья была подготовлена для вас порталом Sovcom.pro