Найти тему
Auto Top Drive

Японский авто, который забыли сделать надежным или история об "ушедшей" модели.

"Лучшеевраг хорошего" . М. Джиованни

В большинстве своем, каждая следующая генерация модели лучше прежней. К началу нулевых Nissan подошли с очень успешной моделью Primera 2 генерации:

Primera II рест.
Primera II рест.

Эта машина завоевала любовь автовладельцев ценой, простором в салоне, отличной управляемостью и, самое главное, надежностью. На данные автомобили ставили очень удачные моторы: GA16DE (отличная рабочая лошадка, хоть и маломощная) и легендарный SR20DE. По подвеске беспокоить могли только верхние передние рычаги (да, да , никакого Макферсона!). Но, слабое ЛКП, как и у всех японцев тех лет. Типичный "Императорский автомобиль".

И вот, в 2001 году на сцену выходит он:

Primera III
Primera III

Для типичного автовладельца начала нулевых, подобный дизайн больше напоминал беременного бегемота, чем шаг в будущее. А как Вам спидометр по центру салона?

-4

Видимо, сделано в угоду безопасности: чтобы за скоростью могли следить все пассажиры...

Почему вся эта машина выглядит так странно? Прежде всего, потому, что машину разрабатывали в Европе, для продажи там же, и собирали, кстати, в Англии.

Так что там с легендарной надежностью этого "недояпонца"?

Во-первых, они поменяли все моторы на серию QR: QR16DE, QR18DE, QR20DE, QR25DE, где цифровой индекс говорит об объеме двигателя. В результате первые два мотора еще способны доехать до 200 тыс. км., но будут уже "жрать" масло ведрами и просить поменять цепь. А вот более объемные братья страдают еще большим набором болезней: разваливающийся катализатор, растрескивание ГБЦ, износ поршневой и т.д.

QR20DE
QR20DE

С трансмиссией тоже все не очень гладко: механика на 1.6 и 1.8 могли не добраться до рубежа в 150-200 тыс. км, а вариатор, который ставился на моторы 2.0 и 2.5 мог прожить только в идеальных условиях: никаких пробок и гонок, частая замена масла.

По электрике тоже имелся ряд проблем: модули зажигания, лямбда датчики и любая мелочь в салоне могли выйти из строя. А текущий ГУР прямо на генератор вполне способен добавить перца в Ваши отношения с автомобилем.

В итоге, мы имеем самый заурядный автомобиль, с посредственными характеристиками, неоднозначной внешностью и большим количеством проблем с надежностью. Неудивительно, что продажи провалились, а производство автомобилей было прекращено раньше планируемого срока, и 3 поколение стало финальным аккордом Nissan. А ведь так хорошо все начиналось...

-6

_______________________________________________________

Подписывайтесь на Дзен.Канал - AutoTopDrive
Подписывайтесь на ТЕЛЕГРАМ Канал -
AutoTopDrive