Трудно назвать это спасением. Например, упомянутый выше Фронт освобождения животных, ФОЖ (Animal Liberation Front, ALF) практикует «прямые действия» для освобождения животных, находящихся в неволе.
Активисты ФОЖ «освобождают» животных из научных лабораторий и звероферм. В Москве свои первые акции по «освобождению» животных ФОЖ провел 21 апреля 2004 года. Его активисты проникли в виварий Первой медицинской академии им. Анохина РАМН, сломав двери и испортив оборудование. Из его помещения было вынесено 119 лягушек, предназначенных для опытов. Как следует из опубликованного заявления, все лягушки были вывезены за пределы города и отпущены на свободу. В качестве доказательства на сайте группы поддержки ФОЖ была размещена видеозапись. В том же году 8 мая из вивария биологического факультета МГУ исчезли 110 крыс и 5 кроликов. При этом был сорван целый ряд научных экспериментов. А главное, что, по словам заведующего кафедрой Высшей нервной деятельности МГУ Валерия Шульговского, акция ФОЖ в виварии МГУ была бессмысленна: «Животные не выживут в природе, они даже боятся покидать клетку. И главное, на этих крысах мы разрабатывали средства против алкоголизма. Эти крысы не могут пить чистую воду – только разбавленную спиртом». «Освобожденные» животные через несколько дней наверняка погибли, поскольку не приспособлены к жизни вне лаборатории.
Разумеется, такие акции не встречают поддержки у правоохранительных органов разных стран, и ФБР, например, признает ALF представляющим террористическую угрозу. В ряде стран эта организация запрещена.