3 февраля в Ярославле водители такси просто отказались работать. Больше 50 машин собрались у местного торгового центра и возложили огромный, можно сказать, неподъемный болт на интересы жителей города. Ибо в группе VK «Первый Ярославский Автопортал «АВТОПОРТАЛ76.РУ» (откуда взяты фотографии бастующих) поднялся невообразимый гвалт опаздывающих ярославцев, обвинения в причастности к различного рода меньшинствам и прочая органика на вентиляторе.
Водители, в свою очередь, объяснили свой демарш нечеловеческими условиями работы. Сегодня рынок так или иначе заполонен различными онлайн-сервисами, которые делают рынок перевозок удобным и максимально доступным для пассажиров, но вот доходы исполнителей за рулем заметно уменьшают. По отзывам некоторых водил, сегодня приходится работать по 16 часов в сутки, чтобы добиться хоть сколько-нибудь вменяемых зарплат.
И все это – отнюдь не частные истории, а вполне себе серьезный, системный кризис. По словам таксистов в телеграмм-каналах, Uber, «Ситимобил», «Яндекс.Такси» и прочие агрегаторы просто уничтожили профессию, сделав ее более удобной как подработку, но не как основной источник заработков. И если раньше среднестатистический офисный менеджер, звереющий от безделья у компьютера, был уверен, что найдет средства к существованию после вполне логичного увольнения, то теперь – увы.
Что касается пассажиров, то их тоже могут ждать неприятные сюрпризы. К примеру, даже в пользовательском соглашении мобильных приложений указано, что они не являются перевозчиками и конечную стоимость поездки устанавливает таксист. Все чаще звучат призывы послать агрегаторы к их цифровым демонам и ездить просто по счетчику. Если водители объединятся, то всех нас ждет заметное увеличение тарифов. К тому же, таксистам собираются минимум вдвое увеличить штрафы - соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях уже разработаны министерством транспорта России. На фоне многократного увеличения стоимости наказания для любителей превысить скорость, профессия извозчика становится просто нецелесообразной. Так что потребителям, похоже, придется пересаживаться на общественный транспорт, велосипеды или внезапно полюбить долгие пешие прогулки.
Хотя, стоп! Знаете что? Фигушки! Вся эта история, скорее всего, приведет к лавинообразному росту беспилотных средств перевозки. В Лас-Вегасе уже сегодня можно прокатиться на беспилотнике. С позапрошлого года «Яндекс.Такси» предлагает автороботов для поездки по татарстанскому Иннополису или Сколково. И заметьте – компьютеры не бастуют, не требуют страховок и бесплатных услуг дантиста, а платить им можно дружескими похлопываниями по системному блоку.
Это не сговор и не злой умысел, а логика развития общества и коммерческого рынка. Потребитель выиграет – и ездить недорого, и сигаретами в салоне не воняет. А вот водителям такси, похоже, пока не поздно стоит начать переучиваться на программистов.