Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

«Автотрак» ТАС-25: это необычный трактор-универсал Таганрогского завода

===

Самоходное энергетическое средство ТАС-25
Самоходное энергетическое средство ТАС-25

===

В 1989 году на Таганрогском комбайновом заводе разработали новую машину для сельского хозяйства – «Автотрак», или (так она называлась официально) «Самоходное энергетическое средство ТАС-25».

Надо отметить, что у Таганрогского комбайнового завода уже был достаточно большой опыт проектирования и производства таких универсальных машин – на заводе выпускались самоходные шасси типа СШ-75 и СШ-150.

===

Самоходное шасси СШ-150 производства Таганрогского комбайнового завода.
Самоходное шасси СШ-150 производства Таганрогского комбайнового завода.

===

Но это были большие машины для крупных сельскохозяйственных предприятий, а в то время в СССР началась так называемая «Перестройка», когда был дан зелёный свет развитию частного предпринимательства.

-----

Поэтому в Таганроге была спроектирована малогабаритная спецтехника для небольших фермерских хозяйств. Производство универсального транспортного трактора ТАС-25 началось в 1990 году.

Этот универсальный «Автотрак» был создан на базе самоходного колёсного шасси Т-16МГ производства Харьковского завода самоходных шасси.

Самоходное шасси Т-16МГ
Самоходное шасси Т-16МГ

===

На усиленную переднюю часть рамы трактора установили оригинальную кабину, а на заднюю – самосвальный кузов. В задней части трактора расположен корпус главной передачи, к которому прикреплён двигатель.

ТАС-25 оснащался дизельным двухцилиндровым двигателем Д-21А1 с воздушным охлаждением, производства Владимирского тракторного завода.

Объём двигателя Д-21А1 составляет 2.1 литра, номинальная мощность – 25 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 110 Нм.

===

Трактор-самосвал ТАС-25 с дизельным двигателем Д-21А1
Трактор-самосвал ТАС-25 с дизельным двигателем Д-21А1

===

Коробка передач – механическая (семь скоростей – вперёд и одна – назад). Размерность задних ведущих колес: 9.50-32, передних управляемых колёс: 6.50-16. Максимальная транспортная скорость составляет 24 км/ч.

На трактор установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система – для работы с навесным оборудованием, что при наличии заднего вала отбора мощности позволяет выполнять самые разнообразные работы.

===

Грузовая самосвальная платформа (металлический кузов с двумя гидравлическими подъёмными цилиндрами) предназначена для выполнения транспортных работ.

Транспортный трактор ТАС-25 с краном-манипулятором
Транспортный трактор ТАС-25 с краном-манипулятором

===

Кроме того, между кабиной и кузовом устанавливался специальный кран-манипулятор – для погрузочно-разгрузочных работ.

Вполне комфортабельная, по тем временам, двухместная кабина каркасного типа установлена на поперечные рессоры, что обеспечивало нормальные условия для работы тракториста.

Кабина оборудована системой отопления и вентиляции воздуха, рулевое управление – с гидроусилителем.

===

Трактор ТАС-25 с навесным оборудованием зимой (с отвалом)
Трактор ТАС-25 с навесным оборудованием зимой (с отвалом)

===

Производство универсального транспортного трактора ТАС-25 продолжалось до 1997 года, когда закрыли Таганрогский комбайновый завод и перепрофилировали его в Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ).

---

Про спецтехнику Минского тракторного завода вы можете прочитать в статье: Разработали по указанию президента Лукашенко: специальный трактор МТЗ Беларус МСУ-108

===

Спасибо за внимание.