Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

430 км/ч на самом быстром поезде. Катаюсь на Шанхайском Маглеве

Оглавление

Если рассматривать транспортные системы Шанхая, то среди привычных автобусов, троллейбусов, такси и метро выделиться он - шанхайский маглев!

Это не только самая быстрая коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, но еще и самая старая из находящихся в эксплуатации. Она соединяет центральный район Пудонг и международный аэропорт.

Так уж получилось, что за два десятка раз, что мне довелось побывать в Шанхае, я ни разу не прокатился на маглеве. Нужно было срочно исправлять эту досадную оплошность, ведь испытать невероятную скорость в 400-430 км/ч было очень любопытно.

Еще бы, ведь всего за 7 минут 20 секунд поезд преодолевает расстояние в 30 километров, а пейзажи за окном мелькают с такой невероятной скоростью, что порой становится не по себе.

-2

В зависимости от времени суток максимальная скорость на линии меняется. В утренние и вечерние часы она будет ограничена 300 км/ч, а вот днем вы сможете прокатиться на всю катушку, разогнавшись до 430 км/ч.

Немного истории

Но прежде чем я расскажу вам об ощущениях, позвольте сделать небольшой исторический экскурс. Тендер на строительство уникальной железнодорожной линии выиграла компания Siemens. У неё были далеко идущие планы: показать потенциал поездов на магнитном подвесе, чтобы потом построить линию гораздо большей протяженности, например, от Шанхая до Пекина.

Строительство стартовало в 2001 году, а уже в 2004 году линия была сдана в коммерческую эксплуатацию. Во время некоммерческого пробного запуска 12 ноября 2003 года, поезд достиг рекордной скорости в Китае 501 км/ч.

Сам поезд, состоящий из нескольких вагонов, был разработан и построен совместно фирмами Siemens и ThyssenKrupp.

Давайте же прокатимся

Билет в одну сторону стоит 50 юаней (около 450 рублей), а туда и обратно - 80 юаней (725 рублей). Билет нужно приобрести в кассе, а затем пройти через досмотр, чтобы попасть на платформу.

Поезда ходят с промежутком в 15 минут, поэтому ждать долго не придется. Состав подходит на станцию довольно медленно и как-то совсем по железнодорожному. Никаких жужжащих звуков, которые ты ожидаешь после просмотра множества фантастических фильмов.

-3

Внутри всё очень простенько. Кресла расположены по три с каждой стороны. Проход сквозной через все вагоны. Над головами пассажиров полки для чемоданов - мастхев для тех, кто отправляется в аэропорт.

Скорость!

Над проходами закреплено табло с бегущей строкой, куда кроме информации о пункте назначения и текущем времени выводится то самое заветное число - скорость в режиме реального времени!

-4

Что же касается ощущений, то, скорее всего, вы не будете особо впечатлены. Если честно, я ожидал намного большего. При разгоне не вжимает в кресло, а ход поезда не такой уж и мягкий. Его заметно потряхивает на стыках, особенно во время поворотов.

А вот то, с какой скоростью проносятся мимо пейзажи, и как сильно наклоняется поезд во время прохождения поворотов - вот это запоминается. Посмотрите видеоролик, который я снял во время поездки из аэропорта обратно в Шанхай. Он не ускорен - это реальная скорость!

Это не единственный маглев в Шанхае!

Если про маглев из аэропорта вы, скорее всего, слышали, то вряд ли знаете про то, что он не единственный в Шанхае.

В городе существует одна особенная линия метро. Это линия, которая представляет собой так называемый "Низкоскоростной Маглев" (или Low-Speed Maglev). Принцип абсолютно тот же, но состав похож на самое обычное метро, а скорость не превышает 90 км/ч.

Она была открыта три года назад в качестве эксперимента: