Легенда советских и российских дорог Ikarus 280.
Городской сочленённый автобус особо большого класса, венгерской фирмы Ikarus, выпущенный тиражом в 61 тысячу 175 автобусов. Стоял на конвейере более 30 лет и поставлялся в 24 страны мира.
Выпуск Ikarus 280 начался в 1973 году. За двадцать лет выпуска было более пятидесяти модификаций.
В СССР они работали практически во всех регионах: от Хабаровского края до Прибалтики, долгие годы были "лицом" больших городов. Ikarus 280 пришли на смену морально устаревшим версиям под индексом 180 в конце шестидесятых годов. Советский союз было ввезено 143 тысячи автобусов этой Марки. В основном они преобладали на внутригородских маршрутах.
Выпуск этих автобусов для Венгрии завод Ikarus прекратил в 1993 году, перейдя на выпуск более современных машин 400-й серии, но параллельно выпускал автобусы 200-й серии для других стран. Был налажен восстановительный ремонт-обновлялось более 80% конструктивных элементов при котором из старого автобуса можно было получить почти новый.
Двигатель у данной "гармошки" расположен горизонтально под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. Помимо дизеля Rába, автобусы оснащали двигателями компаний MAN, DAF, Cummins, ЯМЗ, КАМАЗ и Алтайского моторного завода, но именно с помощью двигателя Rába удалось добиться потрясающей вместимости.
Главным минусом Ikfrusa был холод в салоне, при температуре -23 градуса, внутри салона окна покрывались инеем. Удобство для ремонтников впоследствии приводило к большому количеству проблем для пассажиров. С годами уплотнители на люках изнашивались, а вкупе с состоянием двигателя и ненадлежащим обслуживанием, это приводило к тому, что выхлопные газы попадали в салон.
Хорошо запоминался Ikarus своим интерьером из сидений обитых дермантином, на них ручки с толстыми накладками, уютные двери с широкими створками и знаменитой надписью "Открывается во внутрь". Космический поворотный круг который лихо закручиволся на виражах, водитель ограждённый орг стеклом и напольное покрытие в кружочек, вот он красочный живой образ который знаком кому-то с детства, а кому-то с юности.
В Питере Ikarus 280 был снят с линии с 2013года, в Москве 2014 года.Несмотря на окончание производства, 2001 год, разумеется, не стал порой исчезновения «гармошек» с венгерскими корнями с городских улиц. Они до сих пор ходят в некоторых городах России.
Ikarus преобладал во внутригородских маршрутах и использовал свою вместительность на полную.
Факты:
Столица Урала держит титул ещё, и столицей Ikarusa на линии которой в настоящее время трудиться полу сотни таких машин. Венгры старались соблюдать авторские права и не скрывали происхождение узлов и агрегатов.
Помимо 16,5-метровой версии существовал удлиненный до 18 метров вариант с индексом 283, а также одиночная машина, получившая индекс 260.
Автор: BUS-FURRY ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ