Найти тему
Евгений Семенов

Почтовый маршрут

Оглавление
Афганская воздушная трасса над Газни. фото Е. Семенова
Афганская воздушная трасса над Газни. фото Е. Семенова

Здравствуйте, любезный читатель. Этим опусом я продолжаю повествование о работе личного состава первой авиационной эскадрильи 111 ОСАП в Афганской кампании 1979 - 1989 гг.).

Вот опять в раскаленное пекло, урча,

Изрыгаем расплавленный воздух.

Сорок пять за бортом. Но нет дела врачам,

Чтоб "пробить" нам меж вылетов роздых.

Да и как им вмешаться, когда там и тут

О запретах одни разговоры.

Я обязан освоить почтовый маршрут,

Ведь приказы не тема для спора.

Ожиданьем томятся Кабул и Шиндант.

Почта – жажда для всех жарких точек,

Где сынам нашей Родины выдали грант

Разрешенья чужих заморочек.

Пот соленый струится по впалым щекам.

Вентилятора тело не слышит.

Я рукой показал инженеру: "Пока".

Тронул с места. И в небо! Повыше!

Говорят, что прохладно всегда наверху.

Но и там сберегло солнце силу.

Я вцепился в штурвал, словно пахарь в соху.

И подставил лучам свою спину.

Кишлак в районе третьего разворота аэродрома Кандагар. фото Е. Семенова
Кишлак в районе третьего разворота аэродрома Кандагар. фото Е. Семенова

И летим мы - где лишь визуальный заход,

"Дух" * в засаде таится с ракетой...

Нам начфин посчитает приход и расход

И семь чеков** начислит за это.

*Дух (разговорн.) – от тадж. душман, т.е. враг.

**Чек - разменный талон на определенную сумму в магазинах" Внешпосылторга".

Доставку почты для ограниченного контингента наших войск в Афганистане по аэродромам: Кабул, Кандагар и Шиндант осуществляли ежедневно. не взирая на погодные условия. Летом температура в Афганистане доходила до 50 и более градусов. По положению безопасности полётов было ограничение полётов при температуре выше 38 градусов Цельсия. Но война всё списывает. И не может быть иначе. На нашей безопасности это не отразилось.

Спасибо за прочтение и даже большое за Вашу оценку. А то, подписывайтесь!