Найти тему
Задача выжить

Лучший из истребителей России посчитали неэффективным, но так ли это на самом деле?

Оглавление

Приветствую на канале!

На данный момент самым совершенным истребителем ВКС России является Су-35С (пока в не появятся строевые Су-57, конечно). Наша страна предлагает этот самолёт на экспорт, и одной из стран, купивших его, является Индонезия. Так вот, бывший командующий ПВО этой страны считает, что наша машина значительно уступает американскому F-35, и лучше было бы купить его, чем наш устаревший Су-27 в новой упаковке.

Источник: sukhoi.org.  Су-35С.
Источник: sukhoi.org. Су-35С.

Честно говоря, возникает масса вопросов к этому отставному командующему, где ключевое слово - отставному. Действительно, Су-35С является развитием семейства Су-27, но на деле он превосходит на голову своего прародителя. По сути остался только планер, да и то выполнен он с применением значительной части композитов, но пройдёмся по пунктам. Главное, к чему придрался «эксперт» - это устаревшая РЛС истребителя, мол она не выполнена по технологии АФАР, а значит и не сможет эффективно бороться с «невидимками». Но с какими такими странами собралась воевать Индонезия, по мнению командующего? Опустим этот вопрос и вернёмся к РЛС. На Су-35 установлена БРЛС «Ирбис», которая в экспортном варианте, внимание, видит «невидимку» с расстояния свыше 100 километров - именно такие данные любезно опубликовали китайские ВВС после испытания нашей машины. Думаю, очевиден факт, что для наших ВКС этот параметр куда выше. А если сравнивать с F-35, то он увидит нашего Су-35 с расстояния менее 100 км. Да и РЛС ему, честно говоря, не особо то и нужна - концепция применения подобных «невидимок» заключается в постоянном сопровождении самолёта ДРЛОиУ, который и будет искать цели на безопасном расстоянии.

Источник: wallpapers4screen.com. F-35.
Источник: wallpapers4screen.com. F-35.

А в это время на значительном удалении от него действуют Ф-35 с выключенными РЛС, что значительно затрудняет их обнаружение. Следовательно, при нейтрализации самолёта-разведчика все эти «невидимки» будут вынуждены включить свои станции и вот тогда преимущество «Ирбиса» будет очевидно. Вот сухие цифры - БРЛС AN/APG-81, установленная в «американце», видит цель с ЭПР 5 квадратных метров на расстоянии 200 километров, а наш «Ирбис» увидит меньшую цель с ЭПР 4 квадратных метра на вдвое большем расстоянии. Да и вызывает огромные сомнения возможность покупки и дальнейшей эксплуатации дорогущего самолёта ДРЛОиУ, обучение его экипажа и так далее. Вторым по списку «недочётом» Су-35 является его размер (!). Якобы из-за больших габаритов наш самолёт является крайне заметным для РЛС противника. Но почему-то эксперт забыл сказать, что у нашей «Сушки», в отличие от сравниваемого аналога, установлено 2 двигателя с изменяемым вектором тяги, плюс больше топлива и другие вытекающие из этого плюсы. Что касается заметности, то тут тоже промах - Су-35 имеет крайне низкую ЭПР для своих габаритов - около 1 квадратного метра, что вполне соизмеримо не только с «маленькими» истребителями, но и граничит со «Стелс»-технологией.

Источник: assets.realclear.com. Saab Jas 39 Gripen - куда более интересный вариант для сравнения.
Источник: assets.realclear.com. Saab Jas 39 Gripen - куда более интересный вариант для сравнения.

Далее идёт уж совсем бред: оказывается, обслуживание самолёта поколения 4++ является более дорогим, чем «невидимки». Основывается данный вывод на том факте, что недоделанный F-35, который страны-владельцы будут доделывать за свой счёт, разошёлся по всему миру, а отсюда и меньшие затраты на обслуживание. Ну это просто космос а не вывод - а как же обслуживание «Стелс»-покрытия, которое требует значительных денежных вливаний? Ведь без него F-35 становится не просто истребителем 4-го поколения, но ещё и довольно-таки посредственным. Стоит также отметить, что F-35 не может свыше 5-ти минут находится на скорости, превышающей сверхзвуковую - отваливается дорогущее покрытие, и это не говоря о его предельных скоростных характеристиках. Да что тут говорить, срок службы этого самолёта в 4 раза ниже, чем предполагалось и что с этим делать никто не знает - первая партия уже готовится к списанию в самих Штатах, чему Пентагон крайне не рад. И это далеко не единственная проблема истребителя - их насчитали уже под 1000 и сейчас пытаются исправить.

Источник: FIGHTER_BOMBER. Ну и куда же без знаменитой фотографии F-22 в прицеле Су-35 в Сирии.
Источник: FIGHTER_BOMBER. Ну и куда же без знаменитой фотографии F-22 в прицеле Су-35 в Сирии.

В общем вызывает крайнее недоумение и лоббирование откровенно провального американского проекта да такой страны, как Индонезия. Особенно если учесть наличие на рынке куда более интересных машин, например европейских. А сравнивать нашу машину с откровенной недоработкой очень странно.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - это очень помогает в развития канала. Спасибо!