Некоторое время владел я китайским автомобилем Chery IndiS. Что же могу сказать о нем?
Когда покупал его, изначально были сомнения по поводу качества автомобиля, но на тот момент особо не было вариантов за такие деньги. Приоритетом было, чтобы автомобиль был новый, и, обязательно, универсал. И конечно же с кондиционером. Русские авто вообще не рассматривал.
Что могу сказать, машинка для города отличная. Небольшой универсал с задатками кроссовера. Очень компактная — проходит куда угодно. В сто раз меньше проблем с парковкой, что в наше время важно. Клиренс большой, практически маленький внедорожник. Золотая середина для небольшой семьи. Суперский автомобиль как для молодежи, так и для взрослого автолюбителя.
За годы владения докучала только подвеска. Приходилось часто менять косточки стабилизатора. На форуме вычитал, что надо поменять передние пружины, что я и сделал. И машину как будто подменили. Она стала гораздо мягче и проблема с косточками ушла. По двигателю нареканий никаких не возникало. По всему навесному оборудованию тоже никаких проблем не было. Всё работает в штатном режиме. Несколько раз ездил на ней на юг, серпантин проходит достойно. Высокий клиренс зимой часто выручал, никаких терок об пузо. Лично мне машина понравилась, китаец меня не подводил.
Для тучных людей салон конечно узковат. Шикарен для высоких. Прекрасный свет от штатной оптики. Хорошая проходимость и большой просвет. Машина в меру динамична, хотя 1,3 ей мал. Умеет "ходить" намного быстрее, чем внешне выглядит. Если "контроллер" педали газа разумен на разгонах, то порадует малым расходом топлива на любой скорости. Двигатель надежен. Манёвренный, устойчивый, экономичный автомобиль. Высокая посадка - далеко видно. Большие колеса — автомобиль отлично карабкается на бордюры, ныряет в лужи и т.д. Подвеска для "кроссовера" слабовата (шаровые, саленблоки). Немного жестковата, неприятно на скорости давить плохих "полицейских". Похоже виноваты 15-е "тяжелые" колёса. В целом эксплуатация не обременительна. На дороге заметна, как правило - уважительное отношение со стороны других водителей.
Шикарная комплектация, а именно: климат-контроль, АБС, полный электропакет, корректор фар, подогрев сидений, 2 подушки безопасности, рейлинги на крыше. Достаточно информативная цифровая панель - магнитола, спидометр, одометр, суточник, расход. Багажник для такой машинки просто огромный. Расход топлива очень экономичный — как говорится, ездит на воздухе. Да еще, к тому же, и заправляется 92 бензином.
Из недостатков и недочетов отмечу следующее. На скорости 110-155 км/ч над левым ухом водителя слышен высокочастотный свист, что-то снаружи резонирует. На кочках дребезжит задний номер, неудачное крепление-нижняя кромка номера висит без прижима. Автомобиль слегка нестандартный. Например, невозможно подобрать чехлы на сиденья, пришлось шить на заказ.
Естественно можно сказать, что машина узковата, и 5 амбалов в фуфайках будут чувствовать себя стеснённо, но подобные ситуации притянуты за уши. 95% времени в авто находится только водитель.
Исходя из задач стоящих перед автомобилем, претензий по внешнему виду и начинке у меня нет. Про китайский автопром после этого автомобиля у меня поменялось мнение.
Мой вывод: да, Китай - это не Мерседес, и не Ауди. Если без понтов, то очень даже хорошо ездить на Chery.
И анектод на закуску:
Один коллега рассказывает другому: — В праздники еду, а мой шеф пьянющий дорогу переходит. — И что? — Теперь знаю, что в моей машине система безопасности сама машину перед человеком останавливает, несмотря на полностью выжатую педаль газа.