Поздравляем именинника! McDonald’s в России отпраздновал 30 лет на прошлой неделе.
В моем советском детстве Он – был мечтой всех детей. Мало кто из нас мог приехать в Москву, потратить половину дня на очередь в Мавзолей с родителями, а вторую половину дня на очередь в McDonald’s на Пушкинской. Но у нас получалось! Сейчас уже сложно представить, что странная по тем временам фраза «свободная касса», очень пугала при входе.
Все было дико. Расположение столов и касс, названия блюд, еда руками, одноразовые стаканы и бумага. Кстати, упаковку от бигмаков и картошки мы не выкидывали, а привозили домой и показывали одноклассникам, как нечто ценное.
Смешно вспомнить.
Конечно, сейчас McDonald’s– это история. А тогда, мы были участниками невиданного события.
Давайте рассмотрим основные коммуникационные стратегии McDonald’s в России на примере гениальных роликов, созданных рекламным агентством Leo Burnett Worldwide:
1. Стратегия 1. Компания McDonald’s использует высококачественную продукцию местных поставщиков по доступным ценам.
https://youtu.be/LgsyONWW5Uo
2. Стратегия 2. Компания McDonald’s – ответственный работодатель с корпоративными традициями, культурой саморазвития и многим другим для своих сотрудников.
https://youtu.be/usN7fLmyfEA
3. Стратегия 3. Компания McDonald’s предпринимает шаги, чтобы работать с соблюдением этических принципов и ценностей страны, в которой работает ресторан.
https://youtu.be/m3_3247P_lA
4. Стратегия 4. Компания McDonald’s участвует в социальной жизни общества там, где открыты рестораны компании. https://youtu.be/kvzJO7pU14A
5. Стратегия 5. Компании McDonald’s это прекрасный старт для начала трудовой деятельности для студентов.
https://youtu.be/VY6u2vj8Eh4
McDonald's – это энциклопедия грамотной работы с Клиентами. 🤡Философию заботы о Клиентах McDonald's пытаются перенять многие компании. Есть несколько основных постулатов, которые должен знать каждый сотрудник компании. Эти правила показали себя на практике в успешной 30-ти летней работе в России.
Грубость по отношению к Клиенту приравнивается к воровству – это самое серьезное нарушение персонала, которое влечет за собой очень редкую меру наказания – увольнение. В основе политики компании в отношении дисциплины скорее лежит обучение и исправление, чем наказание.
Дети – наши будущие Клиенты, к ним особое внимание и забота. Каждый сотрудник при встрече с ребенком должен быть дружелюбен и мил. Главное, не напугать ребенка.
Клиент должен почувствовать от персонала гордость за хорошее выполнение работы. Один из главных принципов компании - правильная мотивация персонала.
Самая лучшая награда и самое лучшее наказание – денежное. Стимулировать сотрудников и рабочий процесс совсем несложно.
Клиент должен приходить в чистый зал, всегда. За этим следят все по очереди сотрудники. Это целая компьютерная система, которая следит за тем, чтобы человек не работал на одном и том же месте долгое время. В коллективе существует полная взаимозаменяемость. Нужно уметь работать и на кухне и в зале, и на кассе, и обслуживать покупателей на машине.
Клиент должен видеть, что инструктор, также как и все работники, трудится в кухне и в зале. Не смотря на то, что является начальником, работает вместе со всеми. Также важно, что директор трудится, показывая пример всем остальным. Дорога к должности директора ресторана тернистая, но вполне реальная.
Кстати, на фото первый президент России, Борис Ельцин - позавчера ему бы исполнилось 89 лет.
Весь мир знает шесть шагов McDonald's для безупречной работы с Клиентом.
Благодаря этим простым шагам McDonald's стал супер популярным во всем мире. Эти шаги могут стать правилами работы с Клиентами для любой компании :
1. Сотрудник должен первым заметить Клиента и поздороваться с ним.
2. Клиент должен всегда видеть на лице сотрудника улыбку.
3. Принимая заказ у Клиента, сотрудник должен подсказывать и помогать ему.
4. Сотрудник должен повторить заказ Клиенту, дабы самому не ошибиться и Клиент знал что купил.
5. Чтобы Клиент долго не ждал, сотрудник должен собрать заказ меньше, чем за минуту.
6. При расчёте, сотрудник должен сказать Клиенту приятные напутственные слова .
Качество обслуживания проверяют тайные покупатели. Они должны видеть полное соответствие стандартам. Так что, весь коллектив нацелен на 100 % - ное удовлетворение любого Клиента.