Из воспоминаний ветерана Ушакова В.Д.
В октябре 1941 мы четверо солдат догоняли свою кавалерийскую часть. В 30 километрах от Белгорода чуть не попали в лапы к передовому отряду немцев, пришлось бросить повозку, в которой ехали, лошадей и оружие. Дальше до Белгорода бежали своим ходом. Шоссе было забито беженцами и военными вроде нас, потерявшими свои части. Двигались с мирными жителями в вперемежку. Людей в форме много, через одного на дороге - солдат или командир. А проку с этого ноль!
Немецкие самолеты летают, как на параде буквально над головой ни кто им не мешает, бомбят, стреляют – вытворяют, что хотят. Одни, которые разгрузились, улетают, другие, чуть позже, появляются.
Дошли до Белгорода. В городе, как показалось, не было ни одного готового к бою подразделения. Все куда – то идущие, неизвестно куда, люди в форме, как и мы.
Еще раньше прикинули путь движения и примерно следовали ему: Маслова Пристань — Шебекино – Волчанск - Ореховатка.
Никто пока сначала ехали, а потом шли не спрашивал нас, куда мы идем или из каких частей. Первый раз в Волчанске, перед переправой, остановил патруль и отвел к коменданту. Комендант, лейтенант, дал пропуск до Ореховатки.
В Ореховатке обратился к коменданту сам - спросил, не проходил ли наш конный полк и где нам искать его? А он в ответ: «Ничего не знаю!». "Я не знаю, где я, на Советской территории, или немец уже обошел. Ни телефон, ни телеграф не работают! Распоряжений нет, что делать неизвестно. Такие дела, ребята. Вы идите на Варуйки – туда все пошли!"
Подошли к Дону на переправе, увидели лейтенанта из нашего полка. Он мне: "Откуда ты, Ушаков?"- "Из другого мира!» — отвечаю. "Это правильно говоришь. Из штаба на тебя похоронку отправили, сказали, что видели, как убили тебя!", - говорит он. "Где полк?» — уточняю. Рассказал нам, что полк уже под Москвой и сказал примерно где, и как туда идти - предупредил, чтобы, если удастся дойти, не совались в Москву – там одни заставы и патрули. К нам он не присоединился, а сказал, что его направили в этот район для особого задания.
Мы пришли к Москве после 7 ноября числа пятнадцатого.
Газеты с речью Сталина на параде были везде на улицах расклеены.
Парад состоялся 7 Ноября на Красной площади.
С парада войска шли прямо в бой.
Поддержите "новичка" )))) Штирлиц капнул в бокал Скрипаля какую-то жидкость. Скрипаль выпил и упал под стол. "Новичок" подумал Штирлиц. Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!