Найти в Дзене
Александр Обойшев

Страх для Lockheed U-2.

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о самолете, который в 60-х принимал участие в борьбе с Lockheed U-2. Встречайте Су-9. История данного самолета началась благодаря исследованиям ЦАГИ, которые проходили во время войны в Корее. А именно, во время исследований было определено несколько хороших аэродинамических схем для реактивных истребителей. Су-9 это всепогодный однодвигательный истребитель- перехватчик созданный в СССР. Первый прототип назвали Т-3, он первый раз оторвался от бетонки осенью 1957 года. Во время первого полета, самолет показал себя очень хорошо, и именно поэтому начались испытания. А уже через 3 года машину официально примут на вооружение советской армии. Военные отзывались о новой машине положительно и уже к середине 60-х Су-9 были более чем в 30 авиаполках. Также на подобных самолетах осуществлялось боевое дежурство для обеспечения безопасности на космодроме Байконур. Такие "сушки" производили вплоть до 1962 года, за все время производства было сделано чуть

Всем привет! Сегодня я расскажу вам о самолете, который в 60-х принимал участие в борьбе с Lockheed U-2. Встречайте Су-9.

История данного самолета началась благодаря исследованиям ЦАГИ, которые проходили во время войны в Корее. А именно, во время исследований было определено несколько хороших аэродинамических схем для реактивных истребителей.

-2

Су-9 это всепогодный однодвигательный истребитель- перехватчик созданный в СССР.

-3

Первый прототип назвали Т-3, он первый раз оторвался от бетонки осенью 1957 года. Во время первого полета, самолет показал себя очень хорошо, и именно поэтому начались испытания. А уже через 3 года машину официально примут на вооружение советской армии.

-4

Военные отзывались о новой машине положительно и уже к середине 60-х Су-9 были более чем в 30 авиаполках. Также на подобных самолетах осуществлялось боевое дежурство для обеспечения безопасности на космодроме Байконур.

-5

Такие "сушки" производили вплоть до 1962 года, за все время производства было сделано чуть больше 1000 самолетов. Эти самолеты еще эксплуатировали вплоть до 1981 года в Союзе. Су-9 не поступали на экспорт.

-6

Несмотря на появление в конце 60-х Миг-25, наш Су-9 продолжал оставаться самым скоростным и высотным боевым самолетом.

-7

История закончилась, когда на вооружение стали поступать новые Миг-23 и Су-15.

-8

Еще очень хочу рассказать о том, что на подобном самолете было установлено 4 мировых рекорда. Два из которых рекорды скорости, а другие два рекорды высоты полета. Кстати, рекорды высоты установил на этом самолете сын Сергея Владимировича Ильюшина, Ильюшин Владимир Сергеевич.

-9

Сейчас вы можете лицезреть этот аппарат в подмосковном Монино, в центральном музее ВВС.

Всем удачи и хорошего настроения !!!