Всегда интересны истории об уникальных автомобильных проектах, которые никогда не выпускались серийно и вскоре были забыты. У БМВ есть такой проект, который был сделан не совсем понятно для чего. Речь пойдет о BMW 750iL «Goldfisch» с двигателем V16, созданном в 1987 году.
Проект Goldfisch был странным, необычным и в то же время уникальным, который, как кажется, создали для того, чтобы понять, можно ли так сделать или нет. По большому счету, инженеры Ханнс-Питер Вейсбарт и Адольф Фишер разместили огромный 6,6-литровый двигатель V16 в седьмую серию в кузове E32, которая едва вмещала V12. Фактически, V16 гораздо больше, в итоге пришлось доработать 7-ю серию, чтобы разместить двигатель.
Для начала радиатор был перенесен в багажник. Вместо стандартного радиатора BMW выбрал два меньших размеров. Для притока воздуха к ним изготовлены специальные воздуховоды, которые интегрированы в задние крылья. Для отведения горячего воздуха из багажника, вместо панели номерного знака установлена решетка, это потребовало изменения всей задней части, включая задние фонари.
Мощность спечатляла для времени: массивный V16 развивал мощность 408 л.с. и имел крутящий момент в 461 Н/м. Это было значительно мощнее, чем у 7-й серии V12 с 300-сильным двигателем того времени,хотя и наши дни это довольно мощный автомобиль. Тем не менее, единственный 16-цилиндровый автомобиль сегодня развивает мощность более 1500 л.с., но это другая история. Коробка передач механическая.
После того, как автомобиль был собран его окрасили в золотисто-коричневый металлик, хотя название "золотая рыбка" говорит о другом, поправьте, если я ошибаюсь. Это интересная машина, которая выглядит необычно, но, она в единственном экземпляре, и понятно почему. Дорогое и трудозатратное производство, да и продажи были бы единичными.
Как бы там ни было, BMW 750iL Goldfisch - невероятный автомобиль с великолепной историей. Хотелось бы, чтобы сегодня BMW создал такую модель и это был бы один из самых крутых автомобилей, из когда-либо произведенных.