Для маркетинга и для рекламы в частности сейчас очень интересное время. Реклама больше не работает.
Это достаточно утрированное заявление, на самом деле реклама продолжает быть "двигателем торговли", но значительно потеряла свою эффективность. Люди не любят рекламу. Даже ненавидят. Появился термин "баннерная слепота", который, обобщая, можно применить к любым видам рекламы - мозг большинства потенциальных покупателей перестал воспринимать всю прямую рекламу, все предложения, суть которых сводится к "мы такие хорошие, наш товар тоже - купи его".
В общеизвестной схеме воздействия рекламы на покупателей AIDA - наблюдается тотальный провал по первой букве A (attention - внимание). Все, что выглядит как реклама мозг современного человека, а уж тем более миллениала просто пропускает мимо как "шум".
Что же делать? Как обратить внимание на себя и на свой продукт?
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю внимательно посмотреть рекламные ролики в телевизоре. Что мы видим?
- Музыкальные треки, на основе известных композиций
- Лица известных медийных личностей
- Безумные, странные и/или смешные рекламные ролики
Эти рекламные приемы применялись уже десятки лет, но сейчас они и различного рода креатив занимает особое место в маркетинге.
Но даже они не помогут, когда ваша целевая аудитория навсегда выключит телевизор и радиоприемник. А они это делают и будут делать. Куда они уйдут? - конечно же в интернет.
Именно поэтому популярные инста и ютуб блогеры уже зарабатывают восьмизначные суммы на рекламных интеграциях. Им тоже не сладко. Приходится снимать целые истории, чтобы то, что является рекламой не выглядело как реклама, а по факту было развлекательным контентом.
Иначе рекламную интеграцию можно просто перемотать. Ваши клиенты не хотят, чтобы им навязывали продукт. Они не хотят смотреть то, на что не давали согласие.
Социальные сети в этом мире рекламной ненависти находятся в самом лучшем положении, при правильном использовании, конечно же. Они позволяют ежедневно контактировать, общаться с потенциальными клиентами, ненавязчиво закрепляя позиции в его сознании. Захотят ли ваши клиенты каждый день получать от вас порцию ваших товаров, снятых на телефон? Нужна ли им каждый день информация о вашем товаре, ценах?
Люди приходят в соц. сети развлекаться, а не смотреть рекламу. Реклама (даже в соц. сетях!) вызывает раздражение.
Поэтому вам нужно:
- делать красиво - а это значит делать профессиональную фото и видеосъемку, ставить свет, использовать моделей
- делать с юмором - быть дружелюбными, неофициальными
- делать креативно - уходить от стандартов, развлекать, а не рекламировать, рассказывать истории, пугать, удивлять, смешить
К сожалению, для владельцев компаний прошло то время, когда достаточно было просто БЫТЬ в инстаграме. Конкуренция за внимание аудитории уже достаточно велика и в соц. сетях, количество компаний, которые регистрируют свой бизнес-аккаунт уже практически равно количеству компаний в принципе. Увеличивается и количество аккаунтов, которые ведутся профессионально.
Далеко не все догадываются, что при правильной SMM-стратегии из соц. сетей можно получать половину всех клиентов, которые приходят по рекламе, потратив в 2 раза меньше, чем на классические рекламные площадки! Это проверено на нашем опыте.
И секрет эффективности рекламы в соц. сетях именно отчасти в их НЕРЕКЛАМНОСТИ. Парадокс.
Кроме того, чтобы понять, как работает продвижение в социальных сетях, нужно понимать, как работает реклама с точки зрения времени.
Есть три состояния клиентского спроса:
- еще не надо
- надо
- уже не надо
Проблема всей прямой рекламы в том, что в большинстве случаев ваш товар не нужен клиенту В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Даже если клиент входит в вашу ЦА.
Социальные сети же держат клиента при себе как ДО того, как у клиента созрела потребность в вашем продукте, так и после покупки, что тоже полезно, ведь в обоих случаях клиент может быть источником рекомендаций.
Но чтобы удержать клиента в тот период (99% его жизни), когда ему НЕ НУЖНО, вам необходимо выстраивать стратегию SMM-продвижения, чтобы клиент а) подписался на вас, б) не отписывался в) взаимодействовал с вашим контентом.
Для этого ему должно быть ИНТЕРЕСНО.
Создать этот интерес - задача не тривиальная и требует знаний сразу во многих областях, включая дизайн, видео, фотографию, копирайтинг и многое другое.
Именно для этого существуют SMM-агентства.
Обращайтесь ;).