Итак, мы вместе разобрались в понятии франчайзинга, поняли основные преимущества и уязвимости франчайзинга и в этой статье мы подходим к очень интересной и прикладной теме, как упаковать свой бизнес во франшизу.
Стоит уточнить, что упаковка франшиз является основным профилем деятельности моей компании, поэтому шаги, описанные в этой статьи абсолютно практически применимые и опробованы на реальных проектах.
Исследование
Разработка франшизы является важным и ответственным шагом и требует серьезной подготовки. На этапе исследования необходимо определить ноу-хау компании, которое будет передаваться потенциальным франчайзи. На этом этапе изучаются финансовую сторону бизнеса, определяется движение денежных потоков внутри компании, понимаются основные процессы, которые налажены в компании. Артефактами данного этапа обычно выступает финансовая модель, карта процессов и тд.
Разработка условий франчайзинговой программы
На основании собранных данных разрабатывает программу для привлечения новых партнеров, готовим основу для будущей партнерской сети. Какими будут условия, стандарты, платежи, каким образом будет происходить открытие, сопровождение, контроль и консультирование партнерских точек. Разработанные условия ложатся в основу договора коммерческой концессии.
Разработка франчайзингового пакета
На данном этапе разрабатываются элементы, средства и способы, на основании которых будет функционировать франчайзинговая программа. Как правило, этими элементами становятся гайдлайны, методические материалы, различные чек-листы и гайд-лайны.
Опишу для общего шаблонного понимания, какие элементы обычно входя в пакет франшизы:
- Финансовая модель
- Договор коммерческой концессии
- Стратегия развития франшизы
- Презентация франчайзинговой программы
- Гайдлайн по открытию и управлению партнерским объектом
- Бренд-бук по фирменному стилю
Нужно понимать, что цель любой франшизы - передать технологии, процессы и ноу-хау вашего бизнеса. А вот набор элементов, какими можно осуществить эту передачу, может не совпадать у различных бизнесов.
Чем лично мне нравятся проекты по упаковке франшиз, это то, что каждый наш клиент находит в процессе работы огромное множество трещин и уязвимостей в своем бизнесе. Чтобы сделать франшизу, бизнес должен быть выстроен и все процессы должны быть налажены. Если это не так, наш приход в компанию сразу же выявляет это и дает собственнику компании пищу для размышлений и пути для обновления своей стратегии.
Если у вас есть вопросы по упаковке франшизы вашего бизнеса или лично ко мне, добро пожаловать на сайт.