Как-то я читала воспоминания одного фронтовика. В них был эпизод про фронтовую бригаду артистов, среди которых была Любовь Орлова. И автора поразило, что Любовь Петровна совсем не такая, как в кино, а гораздо лучше.
Я, читая, подумала, что это обычное впечатление, когда человек видит артиста в живую, он кажется ему совсем другим.
А недавно я заинтересовалась работой Любови Орловой в театре. Начинала она в Музыкальном театре Вл. Немировича-Данченко (сейчас он имени Станиславского и Немировича-Данченко).
Играла она там второстепенные роли, пока не познакомилась с Александровым, благодаря которому началась работа Орловой в кино.
В фильмах она всегда казалась мне какой-то неестественно, гротескной. Особенно в фильме "Весёлые ребята" Орлова похожа на какого-то клоуна. Все эмоции сильно преувеличены.
С 1955 года Любовь Петровна служила в театре Моссовета. Александров уже почти не снимал фильмов, если не считать последних "Русский сувенир" и "Скворец и Лира". Поэтому Любовь Петровна смогла полностью посвятить себя театру.
Записей спектаклей с её участием почти не сохранилось, но на тех, что остались видно, Любовь Орлова в театре совсем другая актриса. Очень естественная, органичная, без гротескности и карикатурности. Очень красивая и профессиональная.
И совершенно не стеснялась играть женщин старшего возраста, даже старушек.
А Григорий Александров хотел её видеть на экране исключительно юной девушкой, что иногда выходило странновато.
Если вам интересно читать о театре, подписывайтесь на канал КультПрогулка.
"Уходил старик от старухи". Последний спектакль Марии Мироновой