Найти тему

Если бы все учителя были такими...

Помните эти мучительные уроки в школе? Хотелось просто с них сбежать или, чтоб они поскорее закончились. Ну до того не интересно было. Бывало просто таращишься в окно или, что-нибудь рисуешь сам себе. И мне кажется, что всё дело в учителях. Ведь задача учителя наверное и заключается в том, чтобы заинтересовать ученика, чтобы ему было интересно познавать самому. А учитель, чтобы просто его направлял.

Конечно учителей тоже можно было понять. В то время, им работу бывало, оплачивали колбасой. Да, да.. Заходил какой-то человек прямо в класс со связкой палок колбасы. А учительница потом стыдливо всё прятала в сумку.

Да и обстановка в общем в стране была какая-то серая, смутная и гнетущая. И у многих преподавателей это выявлялось периодически по ходу их лекций в виде беспорядочной критики к собственной державе. Как можно было вырасти патриотом в такой атмосфере? Когда почти каждый день в школе повторялись слова, унижающие мою Родину.

Твердилось так, что дураки здесь все, да калеки. Что разворовано всё до безумия. Что будущего в этой стране просто нет.

А мы другого мира и не знали. Я лично и не думал, что проклята была моя Россия. И даже в той грязи, в тех развалинах, где игры были наши на окраине сибирского города. Когда засыпали зимой в одежде, в шапках и под одеялом. Когда на уроках сидели в рукавицах и шапках. Когда всей семьёй запирались в одной комнате с обогревателями, чтобы просто не замёрзнуть.

Вообщем я не держу обиды на своих учителей. Время было такое. Всем было не до творчества. Какое развитие может быть, если все стремятся только, как бы заработать свой кусок хлеба.?

Но просто подумалось, что если бы учителя были похожи на Михаила Казиника, то наверное мы бы все взахлёб читали русскую классику, с интересом обсуждали бы страницы истории и вообще бы иначе глядели на всё вокруг.

Михаил Казиник
Михаил Казиник

Михаил Казиник - искусствовед, литературовед, музыковед, теле-радио ведущий, лектор и педагог. Предлагаю прослушать фрагмент из эфира русскоязычной радиостанции города Чикаго. Я выбрал именно его, потому-что в этом эфире говорится о том, как звучит русский язык для шведского слуха. В интернете очень много его разнообразных лекций. Но в этом выпуске Михаил раскрывает многозвучие русского языка. На примере произведений Пушкина он показывает, как может звучать русский язык в зависимости от того о чём говорится и, как разительно это может отличаться для иностранного слуха.

Лекции Михаила очень интересны. То, как он образно, интонационно передаёт всю музыкальность и первую истину слова. То, как он говорит о классической музыке, о её космическом смысле. Желаю вам приятного просмотра и прослушивания. Наверное, после прослушивания вы согласитесь со мной, чего нашим учителям не хватало.