Найти тему
TWOKARBURATORS

Перегорает предохранитель. Что делать?

Оглавление

Причины перегорания предохранителей  электрических цепей автомобиля. Что делать если предохранитель перегорел.
Причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля. Что делать если предохранитель перегорел.

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.

При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.

Рассмотрим причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля, а так же приведем диагностику этой неисправности на конкретном примере.

Причины перегорания предохранителя

Короткое замыкание в электрической цепи

Короткое замыкание случается в результате замыкания плюсовых проводов электрической цепи на "массу" (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба, натяжения или плохо закрепленный и болтающийся провод переломился в следствии неправильной укладки проводки). Предохранитель, защищающий цепь перегорает.

Аналогичная ситуация получается при коротком замыкании внутри потребителя (стартера, генератора, электродвигателя отопителя и пр.).

Превышение допустимого предела силы тока

Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор генератора по причине своей неисправности выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.

Что делать если перегорает предохранитель?

Проведите визуальный осмотр проводов и устройств электрической цепи которую защищает перегорающий предохранитель. В ряде случаев можно визуально установить место короткого замыкания. Чаще всего это не закрепленные провода, провода натянутые и трущиеся об элементы кузова, провода, проложенные в местах недавнего кузовного ремонта (особенно в местах сварки).

Проверьте правильность подключения элементов электрической цепи по схеме (наконечников проводов, фишек и т.п.).

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя (в разрыв электрической цепи) и поочередно отключая элементы цепи, найдите место короткого замыкания и устраните его.

Поиск причины перегорания предохранителя в монтажном блоке предохранителей автомобиля ВАЗ 21093
Поиск причины перегорания предохранителя в монтажном блоке предохранителей автомобиля ВАЗ 21093

Например, на ВАЗ 21093 постоянно перегорает перегорает предохранитель стоп-сигналов в задних фонарях. Для монтажного блока 17.3722 это №6, для 2114 F3.

Подключаем вместо предохранителя контрольную лампу. Включаем зажигание. Лампа загорается - короткое замыкание имеет место быть.

Поочередно отключаем элементы электрической цепи стоп-сигналов (колодки задних фонарей, колодку Ш9(Х9) монтажного блока, провода с выключателя "стопов" под педалью тормоза и т.д. согласно схеме). Когда будет отключен участок цепи с коротким замыканием контрольная лампа погаснет. Далее необходимо будет устранить причину неисправности, либо заменить элемент цепи новым.

Если подозрение падает на какой-либо электроприбор (генератор, стартер, электродвигатель "печки", вентилятора радиатора и пр.), его придется снимать и проверять согласно инструкции по проверке. На нашем канале и одноименном сайте имеются такие инструкции для каждого из них.

Примечания и дополнения

Предохранитель - это отрезок из легкоплавкого металла определенного сечения, заключенный в пластмассовую оболочку. Предохранители старого образца - это полоса легкоплавкого металла определенной ширины установленная на пластиковом или керамическом стержне (пальце). Поэтому они называются пальчиковые.

Вместо контрольной лампы к контактам предохранителя в монтажном блоке можно подключать вольтметр. Если есть короткое замыкание он будет показывать определенное напряжение, если замыкания нет, то и напряжения нет.