Для стабильной работы ДВС требуются высококачественные смазывающие вещества в виде специальных моторных масел, которые выпускаются в минеральном или синтетическом исполнении. Если выбрать правильное масло, то можно быть уверенным в одном – ДВС сможет отличаться высокой мощностью, отменной экономичностью и проработать на порядок дольше своих значений.
К самой дешевой линейке можно отнести минеральные масла, вырабатываемые термальной технологией из тяжелых нефтяных продуктов. Такое масло ценно тем, что образует угар при сгорании, способный наилучшим закрыть все микротрещины, имеющиеся на резиновых прокладках двигателя. Когда последний сильно изношен и не имеется высокого давления газов в картере, то ремонтные работы в отношении ДВС можно отодвигать на дальнюю перспективу. Если двигатель отличается отменным «аппетитом» в отношении масла (в нем «залегли» кольца), то можно каждый день заливать минералку, благо, что она стоит самый минимум.
Недостаток минералки – повышенная вязкость, которая может оказаться критической в условиях морозной температуры. В этом случае лучше переходить на синтетику, у которой зимние версии моторных масел имеют вязкость не более SAE 0. Это позволяет при емкой АКБ завести ДВС с первого раза! Для жаркой погоды имеются другие версии масел в виде SAE 70, отличные повышенной густотой. Но более практичным можно считать всесезонный тип масла в виде SAE 5W-30, которое можно успешно использовать как летом, так и зимой. Импортные масла принято заменять каждые 15 000 км, тогда как отечественные версии – в 2 раза чаще! Ведь при работе двигателя образуется металлическая стружка, которая и остается в масле. Поэтому становится неудивительно, что опытные водители, стараются заменять старое масло на новое даже при прохождении второго технического обслуживания.
У качественной синтетики имеется другой недостаток – канистра стоит избыточно дорого. И синтетике свойственно смывать все твердые отложения из двигателя. В данном случае, если ДВС изношен или внутри имеются резиновые сальники, лучше использовать полусинтетику, которая отличается сниженным уровнем вязкости, стоит разумных денег и отлично подходит ко всем версиям ДВС – атмосферным или турбированным.